О телефонном мошенничестве известно всем, но в сводках МВД то и дело появляются сообщения о том, что жители Якутии, доверившись неизвестным лицам, лишаются крупных сумм.
Мошенники продолжают использовать всё новые способы обмана по телефону. Они могут выдавать себя за руководителей различных организаций и учреждений через мессенджеры. Для правдоподобности злоумышленники могут использовать настоящие данные, фотографии и аудиозаписи.
«Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов поделился мнением россиян о спам-звонках и телефонных мошенниках.
Так, абсолютное большинство россиян (88%) получали звонки или сообщения от телефонных мошенников. При этом 10% опрошенных переводили злоумышленникам свои деньги. Чаще всего мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка (69%), на втором месте – звонки от «сотрудников» правоохранительных органов и государственных служб. Просьбы о помощи от друзей или родственников, или звонки о попавшем в беду близком человеке – третья строчка негативного рейтинга (21%).
«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», – поделилась ключевыми инсайтами исследования руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: