В 2020 году в Управление Госстройжилнадзора республики поступило почти 4000 жалоб от жителей, передает ЯСИА со ссылкой на ведомство.
«За 2020 год в Управление поступило 3910 обращений граждан, из них 2206 в форме электронного документа. Наиболее часто граждане обращались по вопросам жилищно-коммунальной сферы – 3419 обращений или 87,4% от общего количества вопросов, поставленных в обращениях. Актуальными вопросами этого раздела остаются: неудовлетворительное техническое состояние, ненадлежащее содержание жилого дома, жилого помещения, придомовой территории (24,3%), вопросы лицензирования и о выборе способа управления МКД (24%), нарушение порядка начисления за жилищно — коммунальные услуги (18%)», — говорится в сообщении.
Управление провело 1878 проверок по осуществлению лицензионного контроля и жилищного надзора. По результатам проверок инспекторы составили 439 протокола и выдали 814 предписаний со сроками устранения правонарушений. Управляющим организациям и должностным лицам предъявлены штрафные санкции на общую сумму 5,9 миллиона рублей. Проведено 29 осмотров жилых помещений на предмет пригодности для проживания, выдано 12 заключений о наличии вредных факторов, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровью граждан.
Руководитель Госстройжилнадзора республики Павел Аргунов также отметил, что в связи с установкой моратория в 2020 году на проведение проверок, контрольные мероприятия проводились только в случаях, где была установлена угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан с согласованием органами прокуратуры. Общий объем средств, возвращенных потребителям по результатам проведенных управлением проверок, составило 2,5 миллиона рублей.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: