По первой на Дальнем Востоке скоростной автодороге открыли движение

Новая автомагистраль разгрузит дорожную сеть на 18%
17:58, 15 июля 2022
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Сегодня открылось движение по первой на Дальнем Востоке скоростной автодороге «Обход Хабаровска». Дорога построена при участии средств бюджета Хабаровского края и частных инвестиций. Инвестор проекта – российский инфраструктурный холдинг Группа «ВИС», финансовый партнёр – Газпромбанк.

Новая автомагистраль позволит вывести из города транзитные потоки транспорта и разгрузит дорожную сеть на 18%, значительно улучшит экологическую обстановку.

«Обход Хабаровска» – это более 27 километров современного дорожного полотна, три моста и 21 путепровод, пять транспортных развязок. Общая протяжённость созданной транспортной инфраструктуры – более 52 километров. Проект имеет стратегическое значение для всего Дальневосточного федерального округа. Новая транспортная артерия увеличит пропускную способность дорожной сети на 2000 автомобилей в час, будет способствовать созданию единого логистического коридора Чита – Владивосток.

Старт движению по автодороге дал губернатор Хабаровского края. Михаил Дегтярёв за рулём легенды отечественного автопрома автомобиля ГАЗ 2401 1975 года выпуска проехал во главе колонны из ретро автомобилей, мотоциклистов и большегрузных автомобилей.

«Автодорога «Обход Хабаровска» стала итогом исполнения поручений Владимира Путина о повышении транспортной доступности в Дальневосточном федеральном округе. «Обход» свяжет три федеральные трассы – «Амур», «Уссури» и «Восток», обеспечит выход сети российских автодорог к крупнейшим морским портам – Восточному, Владивостоку, Находке, Советской Гавани и Ванино, а также сыграет ключевую роль в контексте открытия грузопассажирского пункта пропуска на острове Большой Уссурийский, связав сеть наших автодорог с сетью дорог Китая», – подчеркнул Михаил Дегтярев.

В работах Группой «ВИС» было задействовано свыше 1,5 тысяч специалистов, более 200 единиц спецтехники. Общая площадь покрытия дорожного полотна превысила 770 тысяч квадратных метров. Состав щебёночно-мастичной асфальтобетонной смеси, использованной при устройстве дорожной одежды, подбирался для конкретных климатических условий. Впервые на Дальнем Востоке страны на мостах и путепроводах был применён литой асфальт, а на пунктах взимания платы покрытие, используемое при строительстве взлётно-посадочных полос.

Все инновации, использованные при строительстве, призваны увеличить срок службы и минимизировать затраты на поддержание дороги. По условиям концессионного соглашения Группа «ВИС» будет эксплуатировать дорогу до конца 2031 года.

«Дорога, безусловно, станет центром притяжения и возможностей для инвесторов, такого объекта инфраструктуры нет на всём Дальнем Востоке. Есть все предпосылки для организации территории опережающего социально-экономического развития. Это новые рабочие места, новые налоговые отчисления в краевой бюджет, улучшение транспортной доступности и качества жизни хабаровчан», – подчеркнул в своём выступлении на церемонии председатель Совета директоров Группы «ВИС» Игорь Снегуров.

«Обход Хабаровска» – крупнейшая транспортная концессия в Дальневосточном федеральном округе. Инвестиции составили 37 млрд рублей, ещё 3,8 млрд рублей – средства концессионера, дополнительно вложенные в проект на финансирование операционной деятельности. Около 20 % средств, вложенных в строительство дороги, – внебюджетное финансирование, собственные инвестиции Группы «ВИС» и заёмные средства Газпромбанка. Привлечение в проект большой доли частных инвестиций значительно снизило нагрузку на бюджет Хабаровского края и позволило перераспределить затраты по проекту на более долгий и поздний период.

«Развитие магистральной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнёрства – одно из главных направлений инвестирования для Газпромбанка. Новая транспортная артерия – это крупная, социально значимая инициатива, имеющая стратегическую важность для края и всей дальневосточной экономики. Скоростная дорога, безусловно, изменит привычную логистику, улучшит транспортную доступность между населёнными пунктами региона. Рад, что банк стал частью проекта, а экспертиза нашей ГЧП-команды способствовала его скорейшему воплощению», – отметил исполнительный вице-президент по работе с государственными органами и подведомственными организациями Газпромбанка Андрей Савченко.

Интеллектуальная система управления движением позволяет контролировать дорожную обстановку, соблюдение скоростного режима, а также оперативно выявлять любые нештатные ситуации и предупреждать о них водителей. Для этого на протяжении всей трассы смонтировано 39 обзорных и контролирующих видеокамер, 88 электронных табло и знаков переменной информации, 22 детектора транспорта, система весогабаритного контроля, а также восемь комплексов фиксации нарушений и метеостанция.

Впервые в России в связи с наличием в регионе большого количества праворульных машин в проекте реализованы левые и правые полосы взимания платы. Также на каждом пункте взимания платы впервые реализовано использование сразу двух технологий электронного взимания платы, это DSRC Транспондеры и RFID Метки. Выполнено искусственное освещение всей трассы, для этого установлены 1484 световые опоры.

Возврат вложенных инвестиций будет осуществляться за счёт взимания оплаты за проезд. Первые два месяца автомобилисты смогут воспользоваться «Обходом Хабаровска» в тестовом режиме бесплатно. Это позволит всем жителям и гостям региона познакомиться с инфраструктурой трассы, привыкнуть к новому маршруту. Для них движение откроется 16 июля с 00:00.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Ключевые слова
22 декабря 22.12
  • -35°
  • $ 102,34
  • 106,54

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: