В Российском фонде прямых инвестиций отметили значимые темпы увеличения грузооборота между Россией и Китаем по первому и единственному железнодорожному мосту: после открытия движения в ноябре 2022 года по мосту прошло более 550 составов, которые перевезли порядка 2,5 млн тонны грузов.
Среднемесячный грузооборот по мосту между Россией и Китаем с момента запуска вырос более чем в пять раз.
Мост через реку Амур связывает участок межгосударственной границы в районе населенных пунктов Нижнеленинское Еврейской автономной области Российской Федерации и Тунцзян провинции Хэйлунцзян Китайской Народной Республики. Пункты пропуска на мосту работают в круглосуточном режиме, что позволяет значительно увеличить частоту движения составов.
В ближайшей перспективе по мере модернизации прилегающей железнодорожной инфраструктуры пропускная способность моста может быть увеличена с текущих 10 млн тонн до 20 млн тонн в год. В дальнейшем планируется увеличение максимальной пропускной способности перехода с 20 млн тонн в год на 80% — до максимального проектного объёма транспортировки грузов по мосту в 36 млн тонн в год, что свидетельствует о высоком потенциале железнодорожного коридора для увеличения товарооборота между Россией и Китаем.
По итогам 2022 года товарооборот между РФ и КНР составил порядка 216 млн тонн и сохраняет тенденцию к росту. С учетом проектной мощности моста его вклад в рост товарооборота между нашими странами может составить до 10%.
Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское-Тунцзян» имеет протяженность 2,2 км.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: