Плюсы и минусы «продленки»

Поделиться новостью:

Сегодня, как правило, во многих семьях Якутии работают оба родителя. Чтобы ребенок не оставался без присмотра, еще в советские времена были придуманы группы продлённого дня. Но родители должны взвесить все «за» и «против», прежде чем отдать свое чадо в «продленку».


Отсутствие «продленки» – проблема

Большая проблема Якутска – переполненность городских школ и потому – отсутствие групп продленного дня. Показателен в этом плане пример школы №26. Учебное заведение переполнено, кабинетов для занятий не хватает.

Завуч по воспитательной работе Вероника Елисеева признает, что в работе групп продленного дня намного больше плюсов, чем минусов:

– Конечно, «продленка» – это хорошо. В первую очередь, это отличная помощь для родителей. К сожалению, у нас в школе нет возможности организовать такие группы. Раньше, когда продлённые дни были, дети с удовольствием в такие группы ходили, и родители были рады воспользоваться этой возможностью. Еще лучше было бы, если бы дети могли днем спать. Опять же дома вечером не надо делать домашнее задание.

К сожалению, сегодня все зависит от материально-технической базы школы.

Одни из немногих 

Алданский район – единственный в республике, где в школах сегодня организуются группы продленного дня.

Директор Алданской средней школы с углубленным изучением отдельных предметов Людмила Соколовская рассказала о практике таких занятий:

– Группы продленного дня мы создаем мы заявкам родителей. Так как в этом учебном году желание отдать ребенка в «продлёнку» выразили всего три семьи, смысла организовывать группу не было. В последний раз в нашей школе «продленка» действовала в 2017-2018 учебные годы, в нее ходило пятнадцать человек. Учителя не против заниматься с детьми дополнительно, потому что нагрузка у них маленькая. В сентябре снова поинтересуемся, хотят ли родители отдать детей в группу продлённого дня.  

Родители были бы только рады

Наталья Сазонова – учитель начальных классов столичной школы №21. В данное время сидит дома по уходу за младшим сыном, который в сентябре пойдет в первый класс. Старшая дочь учится в 3 «д» школы №31. Вот что Наталья, как мама двоих детей и педагог, думает о продленных занятиях в школе:

– Если рассуждать в целом, «продленка» – это хорошая идея, но во многих школах Якутска таких групп нет. Хотя, как родитель, я была бы только «за», если бы мои дети после учебы оставались в школе и занимались в кружках по интересам. Это идеальный вариант. Понятно, что в таком случае должны быть дополнительные занятия по пению, рисованию, робототехнике…  К тому же дети вместе с учителем делали бы домашнее задание, а вечером дома отдохнули бы, и родители не были заняты дополнительной работой.  

Возить ребенка по всему городу – достаточно проблематично. Я знаю, что существуют частные организации, создающие платную «продленку», но не все в состоянии платить за нее. Чаще всего в такие группы ходят учащиеся начальных классов, хотя, по идее, они должны работать вплоть до девятого-одиннадцатого классов. Например, когда я сама училась, в нашей школе была «продленка», хорошо помню, как мы оставались после уроков.

Преимущества «продленки»

Собственно, у продленных дней больше положительных сторон, чем отрицательных.

Главным их преимуществом является то, что опытный воспитатель-педагог в отсутствие родителей присматривает за учениками. Если он помогает своим воспитанникам выполнять домашнее задание, то те же родители будут ему благодарны за то, что вечером смогут отдохнуть от выполнения уроков.

Согласитесь, лучше, чтобы ваш ребенок чем-то занимался в школе, получая новые знания, а не сидел в одиночестве дома или слонялся без дела во дворе.

Недостатки все же есть

Все-таки ради справедливости упомянем и о минусах «продленки». Случается, что родители отмечают низкий уровень питания и недостаточный контроль за детьми.

Кроме обычного обеда, школьники, ходящие в такую группу, должны дополнительно питаться. Разумеется, за еду надо платить, иногда это выходит в немалую сумму, которая тоже бьет по семейному бюджету.

Понятно, что одному взрослому довольно сложно на протяжении длительного времени уследить одновременно за тридцатью детьми, а также сохранять дисциплину в классе. Также часто бывает, что учащиеся не могут полноценно отдохнуть днем, а для начальных классов это очень важно.

Выполнение домашнего занятия в школе также имеет отрицательные стороны. Учитель такой же человек, как все остальные, после основных уроков он устает и элементарно не может уделить всем детям внимание.

Другие наши материалы:

Плюсы и минусы «продленки»

Сегодня, как правило, во многих семьях Якутии работают оба родителя. Чтобы ребенок не оставался без присмотра, еще в советские времена были придуманы группы продлённого дня. Но родители должны взвесить все «за» и «против», прежде чем отдать свое чадо в «продленку».


Отсутствие «продленки» – проблема

Большая проблема Якутска – переполненность городских школ и потому – отсутствие групп продленного дня. Показателен в этом плане пример школы №26. Учебное заведение переполнено, кабинетов для занятий не хватает.

Завуч по воспитательной работе Вероника Елисеева признает, что в работе групп продленного дня намного больше плюсов, чем минусов:

– Конечно, «продленка» – это хорошо. В первую очередь, это отличная помощь для родителей. К сожалению, у нас в школе нет возможности организовать такие группы. Раньше, когда продлённые дни были, дети с удовольствием в такие группы ходили, и родители были рады воспользоваться этой возможностью. Еще лучше было бы, если бы дети могли днем спать. Опять же дома вечером не надо делать домашнее задание.

К сожалению, сегодня все зависит от материально-технической базы школы.

Одни из немногих 

Алданский район – единственный в республике, где в школах сегодня организуются группы продленного дня.

Директор Алданской средней школы с углубленным изучением отдельных предметов Людмила Соколовская рассказала о практике таких занятий:

– Группы продленного дня мы создаем мы заявкам родителей. Так как в этом учебном году желание отдать ребенка в «продлёнку» выразили всего три семьи, смысла организовывать группу не было. В последний раз в нашей школе «продленка» действовала в 2017-2018 учебные годы, в нее ходило пятнадцать человек. Учителя не против заниматься с детьми дополнительно, потому что нагрузка у них маленькая. В сентябре снова поинтересуемся, хотят ли родители отдать детей в группу продлённого дня.  

Родители были бы только рады

Наталья Сазонова – учитель начальных классов столичной школы №21. В данное время сидит дома по уходу за младшим сыном, который в сентябре пойдет в первый класс. Старшая дочь учится в 3 «д» школы №31. Вот что Наталья, как мама двоих детей и педагог, думает о продленных занятиях в школе:

– Если рассуждать в целом, «продленка» – это хорошая идея, но во многих школах Якутска таких групп нет. Хотя, как родитель, я была бы только «за», если бы мои дети после учебы оставались в школе и занимались в кружках по интересам. Это идеальный вариант. Понятно, что в таком случае должны быть дополнительные занятия по пению, рисованию, робототехнике…  К тому же дети вместе с учителем делали бы домашнее задание, а вечером дома отдохнули бы, и родители не были заняты дополнительной работой.  

Возить ребенка по всему городу – достаточно проблематично. Я знаю, что существуют частные организации, создающие платную «продленку», но не все в состоянии платить за нее. Чаще всего в такие группы ходят учащиеся начальных классов, хотя, по идее, они должны работать вплоть до девятого-одиннадцатого классов. Например, когда я сама училась, в нашей школе была «продленка», хорошо помню, как мы оставались после уроков.

Преимущества «продленки»

Собственно, у продленных дней больше положительных сторон, чем отрицательных.

Главным их преимуществом является то, что опытный воспитатель-педагог в отсутствие родителей присматривает за учениками. Если он помогает своим воспитанникам выполнять домашнее задание, то те же родители будут ему благодарны за то, что вечером смогут отдохнуть от выполнения уроков.

Согласитесь, лучше, чтобы ваш ребенок чем-то занимался в школе, получая новые знания, а не сидел в одиночестве дома или слонялся без дела во дворе.

Недостатки все же есть

Все-таки ради справедливости упомянем и о минусах «продленки». Случается, что родители отмечают низкий уровень питания и недостаточный контроль за детьми.

Кроме обычного обеда, школьники, ходящие в такую группу, должны дополнительно питаться. Разумеется, за еду надо платить, иногда это выходит в немалую сумму, которая тоже бьет по семейному бюджету.

Понятно, что одному взрослому довольно сложно на протяжении длительного времени уследить одновременно за тридцатью детьми, а также сохранять дисциплину в классе. Также часто бывает, что учащиеся не могут полноценно отдохнуть днем, а для начальных классов это очень важно.

Выполнение домашнего занятия в школе также имеет отрицательные стороны. Учитель такой же человек, как все остальные, после основных уроков он устает и элементарно не может уделить всем детям внимание.

Другие наши материалы:

Scroll Up