Categories: Главное Инфраструктура Транспорт Экономика

Платные дороги на Крайнем Севере: «За» и «против»

Свое мнение высказали депутаты

ЯСИА представляет комментарии народных депутатов различного уровня к проекту федерального закона о безальтернативных платных дорогах на Крайнем Севере, который на этой неделе был принят в первом чтении.


Прежде всего, нас интересовала позиция нардепов от Якутии, которые непосредственно рассматривали проект нормативного акта в стенах Госдумы.

Депутат Галина Данчикова в первом чтении голосовала за принятие закона, поскольку на Крайнем Севере требуется расширение качественной дорожной сети, но без ущерба для качества жизни северян.

«Сама идея о расширении дорожной сети хорошая, но законопроект не совершенен. Он не учитывает территориальные особенности таких регионов, как Якутия, где нормативных автомобильных дорог крайне мало, а в Арктической зоне республики их вообще нет. Не думаю, что вместо автозимников когда-нибудь построят платные  дороги. Даже  за пределами горизонта это не просматривается», — подчеркнула Галина Данчикова.

По ее мнению, спорные моменты должны быть устранены при рассмотрении законопроекта  во втором чтении.

Депутат Федот Тумусов считает, что крупным добывающим компаниям таким образом дается преференция, чтобы окупить затраты на итак необходимые им дороги за счет северян.

«Пока речь не идет о сборе средств с легковых автомобилей. Но, во-первых, нет ничего проще маленьких незаметных поправок, убирающих эти исключения, а во-вторых, плату будут собирать с грузовых машин, например, доставляющих продукты», — обозначил парламентарий.

На вопрос ЯСИА, почему он не стал голосовать с депутатской трибуны, Федот Тумусов ответил, что в тот момент не сработала кнопка: «Собираюсь написать письмо в аппарат Думы о том, что я голосовал против, а система показала, что я «не голосовал». То есть якобы не принимал участия в голосовании».

Депутат Ил Тумэна Владимир Членов выступил резко против закона, заявив, что единственным на сегодня выходом в транспортной доступности северян могли бы стать казенные предприятия.

«Я всю жизнь прожил в Арктике и не понимаю. Не может быть платных дорог по всем понятиям. Просто их не может быть. В Арктике нет возможности получить добавочную стоимость, прибыль от своей хозяйственной деятельности в виду природно-климатических условий и других причин. Другое дело — создание казенных дорог. Казенные предприятия — это находка в правовом поле. Я бы приветствовал это двумя руками», — сказал он.

Recent Posts

  • Транспорт

В Кобяйском районе Якутии открыли автозимник «Сегян-Кюель — Себян-Кюель»

Разрешено движение автотранспорта с общей массой до 10 тонн

23.12.2025
  • Происшествия

Более 500 нарушений правил дорожного движения выявили в Якутске за выходные

Сотрудники ГИБДД выявили более 500 нарушений ПДД в Якутске за выходные

23.12.2025
  • Общество

Таиланд сохранит для россиян 60-дневный безвизовый режим в 2026 году

Пресс-секретарь таиландского МИД Никондет Пхалангкун отметил, что в стране будут рады видеть российских путешественников

23.12.2025
  • Общество

В Госдуме рассказали о новых правилах выплаты накопительной пенсии

Накопительную пенсию будут выплачивать в течение 270 месяцев

23.12.2025
  • Главное
  • Промышленность

АЛРОСА выполнила план по добыче алмазов в 2025 году

Айсен Николаев провел совещание о результатах финансово-хозяйственной деятельности АЛРОСА

23.12.2025
  • Политика

Избраны мировые судьи в Нюрбинском и Олекминском районах

Мировые судьи были избраны путём тайного голосования народных депутатов

23.12.2025