Около половины запланированного объема поставки жизнеообеспечивающих грузов доставлено в отдаленные населенные пункты Якутии через автозимники. Об этом сообщили в четверг в государственном комитете по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, передает ЯСИА.
«При плане перевозки автомобильным транспортом в зимний период в 812 тыс. тонн фактически завезено 389,5 тыс. тонн. Это уголь, нефть, газоконденсат, нефтепродукты. Основной завоз интенсивно пойдет в феврале», — рассказал представитель комитета.
Самая сложная проблема северного завоза — финансирование. В период осуществления северного завоза предприятиями привлекается порядка 30 млрд рублей. Это кредитные средства, государственные гарантии, бюджетные средства и субсидии.
Обмеление рек Якутии и крупные лесные пожары препятствуют прохождению северного завоза. Устаревание водного транспорта, износ которого в целом составляет 70%, также является проблемной отраслью. Износ нефтебазового хозяйства, складов, пунктов депонации составляет около 80%. Правительством региона и компанией «Саханефтегазсбыт» принимаются меры по реконструкции и обновлению репертуарного парка нефтебаз. «Средств катастрофически не хватает«, — отметили в государственном комитете.
Ежегодно в Якутию завозится порядка 3 млн тонн различных грузов, из них 1,5 млн тонн — жизнеообеспечивающие. Основной обьем грузов завозится в летний период во время навигации. В период навигации задействуется порядка 700 едининц водного транспорта. Основными перевозчиками являются компании «Ленское объединенное речное пароходство», «Колымская судоходная компания», «Янское речное пароходство».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: