Главным приоритетом авиакомпании «Якутия» является обеспечение безопасности полетов. Пилоты авиапредприятия регулярно повышают свою профессиональную квалификацию – проходят сезонную подготовку как на базе российских центров подготовки, так и за рубежом.
Недавно пилоты эскадрильи Bombardier Dash 8-Q300 авиакомпании «Якутия» прошли тренажерную подготовку в «CAE Center» в Мадриде.
Как говорит командир воздушного судна Bombardier Dash 8-Q300 Альгис Лозорайтис, тренажерная подготовка летного состава представляет возможность моделирования аварийных ситуаций, позволяет закрепить навыки и умения, необходимые для выполнения полетов, потренироваться в быстроте принятия решений, отработке алгоритмов действий при возникновении нештатных ситуаций, в том числе и в эксплуатации систем и оборудования воздушного судна.
«Симулятор полного полета (full flight) Bombardier Dash 8-Q300 в испанском центре подготовки летного состава максимально приближен к реальному полету на самолете этого типа. Для каждого уровня подготовки существует определенная программа. На этот раз мы с коллегой пилотом-инструктором летно-методического отдела авиаэскадрильи Dash 8-Q300 Олегом Филипповым на данном тренажере отрабатывали действия экипажа в самых различных аварийных ситуациях: полет и заход на посадку с одним отказавшим двигателем, разгерметизация воздушного судна, посадка с убранными шасси, посадка на воду и другие. В ходе данной подготовки основной задачей было доведение всех навыков до автоматизма и отработка умения принимать своевременные и правильные решения в любых условиях полета. Ведь экипаж воздушного судна должен быть готов к любому развитию ситуации. В ходе обучения испытал себя в подобных нестандартных ситуациях, знаю, как в том или ином случае буду действовать я и как «поведет себя» самолет. Но пусть это так и останется лишь опытом на тренажерной подготовке», — делится Лозорайтис.
В мае 2018 года Альгис осуществил свою давнюю мечту — стал командиром воздушного судна (КВС) Bombardier Dash 8-Q300:
— Первый мой полет в качестве КВС состоялся по маршруту Якутск – Нерюнгри – Якутск. Вторым пилотом был мой товарищ Роман Осипов – однокурсник по Краснокутскому летному училищу гражданской авиации.
Выполняя первый самостоятельный полет в качестве командира, понимал, что на мне теперь – огромная ответственность. Только от моих решений зависят все действия экипажа. Но, в целом, в полете чувствовал себя привычно, потому что нас к роли командира воздушного судна готовят заранее. В полете на данном типе каждый второй пилот выполняет функции как пилотирующего, так и мониторящего пилота. Оба пилота участвуют в принятии решения на вылет, но окончательное – всегда остается за командиром.
Было немного непривычно сидеть слева, перенастраиваться, так как будучи вторым пилотом, у которого кресло находится справа, привык к определенному расположению панели и приборов. В целом, все было, как обычно, полет прошел в штатном режиме. С самого начала работы в авиакомпании я стремился стать командиром воздушного судна, целенаправленно готовился к этому. После окончания летного училища в 2013 году устроился в авиакомпанию «Якутию», начал летную карьеру на самолете Ан-24.
Родом Альгис из Якутска, он — первый летчик в династии авиаторов: бабушка Зоя Алексеевна Евдокимова много лет проработала врачом летного состава, его дядя Иосиф Леонидович Евдокимов был бортинженером самолета Ту-154. Близкие Альгиса сегодня трудятся в одной с ним авиакомпании: супруга родного брата Антанаса Ксения Лозорайтис – старший бортпроводник, а сам Антанас на протяжении многих лет работал бортпроводником в «Якутии». Двоюродный брат – Томас Лозорайтис — второй пилот воздушного судна Boeing -737, супруга Томаса Анастасия — менеджер по ведению и ревизии документации авиакомпании «Якутия», а его родной брат
Алексей Евдокимов – в службе авиационной безопасности аэропорта «Якутск».
В заключение командир воздушного судна рассказал о своей крылатой машине: «Bombardier Dash 8-Q300 – уникальный самолет для нашего региона, и если сравнить его с легендарным Ан-24, то он экономичнее, быстрее, комфортабельнее и эргономичнее, в кабине обзор гораздо лучше. В Bombardier по сравнению с Ан-24, с пилотов снижается нагрузка, так как он более автоматизированный — самолет много чего делает сам, благодаря автоматике. Мне этот самолет понравился сразу, как и моя профессия. Не представляю себя без полетов!»
До финала сенсационно добрался Таттинский улус
Пожарными эвакуировано 30 человек, из них 10 детей
Каждый знак столкнется с уникальными возможностями и вызовами, которые могут изменить привычный ход событий
Стая волков в количестве 10 особей обитает возле населённых пунктов Эселях, Усун-Кюель и Дюпся
У водителя диагностировали открытый перелом большеберцовой кости со смещением
Это полнолуние пройдет в знаке Близнецов, что придаст ему особую динамичность и активность