Он необходим для сооружения центральной опоры, которая станет самым высоким пилоном моста — 194,5 метра
Фото: Саргын Скрябин, ЯСИА
Первый из трёх коффердамов для строительства Ленского моста готов на 60%. Он необходим для сооружения центральной опоры №10, которая станет самым высоким пилоном моста — 194,5 метра. Это уникальная конструкция, не имеющая аналогов в российской практике мостостроения. Об этом пишет пресс-служба главы и правительства республики.
Коффердам — это герметичная металлическая конструкция высотой 17,5 метра и шириной 36 метров. Сейчас его собирают на берегу. После завершения сборки он будет спущен в воду с помощью специальной платформы, а затем доставлен в русло реки. Внутри коффердама будет создана сухая зона, в которой начнутся буровые работы для устройства фундамента пилона.
Для производства коффердамов было использовано свыше 4500 тонн стали, изготовленных на заводе «Стальмост» в Тюмени. Конструкции спроектированы с учётом суровых условий Якутии: короткого лета, перепадов температур, сложной логистики и ледохода. Технология позволяет выполнять работы в русле даже при изменении уровня воды и сильном течении.
Конструкция собирается на берегу, затем контролируемо спускается в воду с помощью пневмороликов и лебёдок, буксируется на место установки и затапливается. Это позволяет сэкономить время и ресурсы, исключив необходимость в традиционных временных ограждениях из труб и шпунта.
«Коффердам весит более 1700 тонн и обладает плавучестью, как полноценное судно. Его путь до точки установки составит около 10 километров по реке. На проектное место конструкция будет доставлена с помощью тяговых и вспомогательных буксиров. После установки начнётся бетонирование фундамента, рассчитанного на давление льда в период весеннего ледохода», — рассказал главный инженер компании «ВИС Строй» Михаил Самарчев.
Строительство ведётся в рамках концессионного соглашения. Согласно планам, мост будет сдан в эксплуатацию в середине 2029 года. Однако подрядчики настроены завершить работы уже к концу 2028 года по поручению президента России. Сейчас на объекте трудятся около 200 человек, включая сотрудников подрядных организаций.
Одновременно с подготовкой коффердамов идут работы и на берегу. Ведётся строительство технологической дороги к опоре №29, а также бурение под несколько других опор. Уже установлены десятки свай как на левом, так и на правом берегу. В этом году основной объём буровых работ сосредоточен на правом берегу.
«Проектированием моста занимается институт «Гипростроймост», ранее работавший над Крымским мостом. Надёжность всех расчётов, включая ледовую нагрузку и геологические особенности, подтверждена опытом специалистов. Все работы ведутся в графике, без отставаний», — отметил руководитель департамента по коммуникациям группы ВИС Сергей Козловский.
С вводом Ленского моста в эксплуатацию транспортная доступность в Якутии вырастет с 21% до 87%. Это позволит сэкономить ежегодно более 4,7 млрд рублей на северном завозе. Также улучшится логистика, появится круглогодичная связь между важными регионами страны.
Ленский мост станет ключевым элементом новой транспортной схемы: он соединит федеральные и региональные трассы, Амуро-Якутскую железную дорогу, речной порт и аэропорт. Мост войдёт в международный транспортный коридор, связывающий БАМ и Транссиб с Северным морским путём.
Айсен Николаев провёл встречу с Героями России Николаем Соболевым и Дмитрием Куценко
Турнир стал вторым отборочным этапом на Спартакиаду по национальным видам спорта
Во второй половине июня 2025 года звезды советуют всем знакам зодиака проявлять гибкость и открытость…
Госдума приняла закон о защите русского языка в публичном пространстве
Ожидается приезд гостей из других регионов и улусов республики
Якутские предприятия активно участвуют в обеспечении задач специальной военной операции