Экономический и инвестиционный потенциал Дальнего Востока, а также ключевые проекты и направления международного взаимодействия представили участникам выездной сессии Восточного экономического форума «Перспективы межрегионального сотрудничества Дальнего Востока России с провинциями Гуандун и Хэйлунцзян», которая состоялась 8-9 августа в Гуанчжоу.
«Китайская Народная Республика – стратегический партнер России и ключевой экономический партнер нашей страны на Дальнем Востоке. Товарооборот между дальневосточными регионами и северо-восточными провинциями Китая устойчиво растет. На территориях опережающего развития (ТОР) и в свободном порту Владивосток (СПВ) с участием китайского капитала реализуется 51 инвестиционный проект с общим объемом инвестиций 817 млрд рублей. В целом ряде крупных инвестиционных проектов, реализуемых в дальневосточных регионах, китайские компании являются поставщиками технологий, выполняют комплексные подряды и участвуют в пусковых работах по объектам. Сохранение и развитие проверенных временем дружеских связей между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой создает одну из глобальных осей, стабилизирующих ситуацию в мире в целом», – рассказал заместитель председателя правительства Российской Федерации – полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
В презентациях и рабочих сессиях приняли участие около 100 представителей китайского бизнеса из таких отраслей, как высокотехнологичное производство, логистика, нефтехимия, СПГ, судостроение, сельское хозяйство и туризм. В свою очередь, в состав российской делегации вошли представители институтов развития, органов власти и бизнес-сообщества Дальневосточного федерального округа.
«С участием китайского капитала реализуются совместные знаковые проекты. Это, например, строительство Амурского газохимического комплекса с объемом инвестиций более 8 млрд долларов. В 2022 году Амурскую и Еврейскую автономную области соединили с провинцией Хэйлунцзян два новых моста – Благовещенск —Хэйхэ и Нижнеленинское — Тунцзян. За 2023 год по ним перевезли 3,8 млн тонн грузов. Считаем, что таких проектов должно быть гораздо больше. Все условия для этого есть», – подчеркнул в ходе сессии директор департамента государственной поддержки и технологического развития Дальнего Востока и Арктики министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Виталий Эксузян.
Участники ознакомились с работой ТОР на Дальнем Востоке и действием преференциальных режимов, а также планами российской стороны по созданию Международной ТОР.
«Для реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке России и в Арктике правительством России созданы уникальные условия: готовая инфраструктура, обеспечение землей, особый режим контрольно-надзорной деятельности, использование иностранной рабочей силы без квот, гарантия неизменности условий в рамках реализации инвестиционного проекта, поддержка и сопровождение проектов КРДВ в режиме единого окна. Для инвесторов на Дальнем Востоке у нас действуют четыре уникальных режима, которые дают возможность снизить основные налоги практически до нуля первые 10 лет, предоставляют особые режимы таможенного налогового и административного регулирования, специальные программы льготного финансирования, режим свободной таможенной зоны и другие преференции», – отметил в своем выступлении заместитель генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Кирилл Каменев.
Кроме того, участникам сессии рассказали о перспективах Северного морского пути и реализации совместных с китайской стороной проектов в различных сферах.
Восточный экономический форум — 2024 пройдет 3-6 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета. Организатор ВЭФ – Фонд Росконгресс.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: