Педагоги из Якутии участвуют во всероссийском конкурсе "Учитель будущего"

14:04, 22 июля 2020
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Всероссийский конкурс «Учитель будущего» президентской платформы «Россия — страна возможностей» реализуется в рамках национального проекта «Образование». В этом материале ЯСИА рассказывает о команде из Якутии, которая участвует в конкурсе.


Профессиональный конкурс «Учитель будущего» является одним  из ключевых проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», реализуется в рамках  национального проекта «Образование».

Отмечается, что интерес к конкурсу в этом году очень высок и  было подано почти 40 тысяч заявок на участие в нем. В феврале этого года начались окружные этапы конкурса, которые завершатся в октябре.

Проректор по образованию Мастерской управлениы «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей» Мария Афонина сообщила, что победители конкурса «Учитель будущего» станут слушателями образовательной программы Мастерской управления «Сенеж».

Современный цифровой мир предъявляет новые требования к учителю: нам доступно все больше информации и это открывает новые возможности для педагога и ученика. Учитель будущего уже сейчас формирует программу в соответствии с интересами каждого ученика, персональный подход, помогает раскрыть его индивидуальность и таланты.  В ходе образовательной программы ”Сенежа” ведущие лекторы и практики педагогики расскажут победителям о международных исследованиях в образовании, современных практиках преподавания. Часть курса будет касаться психологической составляющей образовательного процесса и развитию управленческих навыков учителей”, — сказала Афонина.

«Ключевая цель нацпроекта «Образование», куда входит конкурс «Учитель Будущего», — предоставление равного доступа к качественному образованию на территории всей страны. Эта цель недостижима без учителей, именно поэтому очень важно дать им возможности для повышения квалификации и саморазвития. Конкурс «Учитель Будущего» — настоящий драйвер для профессионального и карьерного роста педагогов», — рассказала руководитель направления социальных проектов Екатерина Ефимова.

Трое учителей МБОУ СОШ№15 из города Нерюнгри являются одной из команд из Якутии, участвующих во всероссийском конкурсе.

Диана Савинова. «Конкурс «Учитель будущего» – ещё одна возможность быть интересной себе, своим ученикам, коллегам«

  • Учитель русского языка и литературы Диана Савинова работает в школе с 1992 года. Обучаясь на последнем курсе ЯГУ им. М.К. Аммосова она не предполагала, что свяжет со школой всю свою жизнь.  Но, получив диплом, пришла в школу – и не смогла больше без неё жить. В школе учитель черпает силу и энергию, молодость и красоту, адреналин и оптимизм. Ей, как каждому педагогу, очень хочется, чтобы ученики любили русский язык и русскую литературу, читали запоем, выражались только современным литературным языком, чтобы их речь была яркой и выразительной. Диана Борисовна с удовольствием и неустанно изучает новинки педагогической практики, новые технологии. Они позволяют ей не застаиваться, придумывать новое и интересное для своих учеников: задачный подход в обучении, системное внедрение ИКТ в образовательный процесс, элементы модульно-редуктивной технологии, технологию критического мышления – эти современные технологии сегодня кажутся ей перспективными и эффективными. Изучив существующие научные подходы и взяв их за основу, Диана Борисовна разработала собственную таксономию учебных задач, которая легла в основу системы учебного мониторинга для определения достижений обучающихся и их динамики. В 2014 году  она заключила договор с Учебным центром г. Волгограда, на основании которого она получила для апробации интерактивную систему мониторинга и контроля качества знаний VOTUM, используемую для различных диагностических и контрольных мероприятий. В 2016 году система была приобретена школой и используется в образовательной деятельности. Диана Борисовна любит применять во внеучебной деятельности работу с проектами. Театрализованные постановки в 5 классе позволяют прежде всего снизить уровень тревожности учеников при переходе из начальной школы. И всякий раз учитель удивляется: какие выдумщики, какие талантливые ученики приходят к ней! Не просто работать в школе, а жить, получая наслаждение от каждого мгновения новых встреч, впечатлений, идей!

Александра Чернышева. «Не мыслям надо учить, а – мыслить

  • Именно эти слова Иммануила Канта являются основой педагогической деятельности Александры Чернышевой. Она окончила Читинский педагогический институт им. Н.Г.Чернышевского по специальности «Учитель географии и биологии» в 1995 году.  С 1995 по 2004 работала учителем географии в СОШ № 6 в городе Нерюнгри. В 2004 году перешла в МБОУ СОШ № 15 на должность заместителя директора по воспитательной работе и учителя биологии и географии. Александра Николаевна благодарна Шульге Лидии Николаевне, тогда директору школы,  за то, что она предложила ей новую, интересную и сложную работу. В школе № 15, или пятнашке, как её ласково называют и дети, и учителя, и родители, Александра Чернышева работает по сей день. Участие в различных конкурсах стало неотъемлемой частью её жизни: конкурсы программ, методических разработок, профессиональные конкурсы. Ей нравится ощущать драйв от новых эмоций и самосовершенствования. Дважды её семья участвовала в районном этапе республиканского конкурса «Семья года — 2004» и «Семья года — 2010». В настоящее время она участвует во Всероссийском конкурсе «Лучшая школа России — 2020». Каждый учитель в процессе своей деятельности ищет наиболее эффективные и эффектные методы подачи информации. И в какой-то момент он понимает, что один из методов – тот самый, подходящий именно ему. Основываясь на своём опыте работы, Александра Николаевна поняла, что использование таблиц на уроке помогает ученикам лучше запомнить материал, а ей – добиться высоких результатов усвоения знаний. Ей нравится учить детей работать с таблицами: видеть, как шаг за шагом её ученики совершенствуют свои умения выделять главное, преобразовывать текст в таблицу, а таблицу – в текст, учатся находить ключевые слова. Всё это способствует глубокому проникновению в секреты биологии и географии, которые не сразу открываются ребятам.

Анастасия Переляева. «Учитель с большим сердцем из маленького таежного городка«

  • Учитель начальных классов Анастасия Переляева всегда знала, что станет учителем.  Сколько помнит себя – ей всегда снились тетрадки, доска и парты. Она окончила с отличием Якутский Государственный Университет по специальности «Педагогика и методика начального образования». Судьба привела ее в родную школу. И сложилось так, что работать она начала в том самом кабинете, в котором сидела за партой худенькой первоклашкой 15 лет назад. Остановившись перед «своей» партой Настя превратилась в Анастасию Михайловну. Именно в тот момент она поняла, что в жизни ничего не случайно.  Учитель – это ведь не просто профессия, это образ и стиль жизни, синергия призвания и жизненной силы. Вся ее жизнь связана с одной небольшой школой. Анастасия согласна с народной мудростью: «У тебя есть только то, что ты отдал» и считает свою профессию самой лучшей. Она стремится в своей работе комбинировать проверенные временем методики российской педагогики с современными подходами в образовании. А период дистанционного обучения дал дополнительный толчок для профессионального роста. Теперь в ее «копилке» онлайн-квесты, инстаграм-челленджи и волонтерские проекты. Работая с младшими школьниками Анастасия Переляева стремится развивать у них критичность мышления и коммуникативные навыки через совместную познавательную деятельность. В этом году у нее снова будут первоклассники. И снова придут в ее любимый кабинет любопытные и открытые малыши. А это значит, что впереди у нее – еще много возможностей. Возможностей отдать ученикам частичку себя.

В феврале проходил один из региональных этапов конкурса «Учитель будущего» во Владивостоке, участие в котором принимала также команда учителей из Нерюнгри. Участница команды Диана Савинова поделилась с ЯСИА своими впечатлениями от этапа.

«Полуфинал конкурса «Учитель будущего» во Владивостоке стал потрясающе интересной страницей в моей жизни. Каждая новая встреча, каждое новое сотрудничество позволяли увидеть прежде всего собственные способности! Мы встречали каждый новый день с ощущением счастья! Сегодня уже не помним, как было страшно встретиться с чем-то новым. Сегодня мы глубоко благодарны коллегам, с которыми работали все три дня, благодарны команде конкурса за креатив, драйв и кайф, которые стараемся сохранить в себе!», — сказала Савинова.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
19 апреля 19.04
  • -0°
  • $ 93,44
  • 99,58

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: