Патрик Лам: Чему Гонконг может научиться у Якутии

Поделиться новостью:

Руководитель образовательных программ группы Базель в Гонконге доктор Патрик Лам приезжает Якутию с лекциями уже не первый раз, ранее летом он привозил сюда своих учеников в палеонтологическую экспедицию. Чем привлекает северная республика гонконгского учителя и как обстоят дела с образованием одаренных детей в регионе, он рассказал ЯСИА.


— Сколько раз вы уже были в Якутии?

— Я приезжаю сюда уже в пятый раз. Впервые я приехал сюда прошлым летом со школьной группой, которая прибыла сюда по обмену на две недели, чтобы изучать палеонтологию. В последний раз я был здесь совсем недавно — в июле и августе, опять же вместе со своими подопечными, в этом году мы приняли участие в саха-гонконгской экспедиции. За все время в Якутии побывали около 100 гонконгских школьников.

Как школьники из Гонконга искали трилобитов в Якутии

— Знали ли вы ваши ученики о Якутии до организованных вами экспедиций?

— Я бы сказал, что нет, не знали. Многие в Гонконге знают о Сибири, а когда мы возвращаемся на родину, то нас заваливают стереотипными вопросами о якутском холоде. Но дети объясняют, что летом здесь бывает даже жарче, чем в Гонконге.

— Школьники не боятся ездить так далеко от дома в место, о котором они ничего раньше не слышали?

— Я как опытный преподаватель и руководитель всегда готовлю детей к подобным поездкам, рассказываю их родителям, что им может понадобиться для экспедиции. В Якутии они могут походить по снегу под жарким летним солнцем, подержать кости мамонта, сделать слепок трилобита — это уникальный опыт, который нельзя ощутить где-либо еще в мире, так что дети совсем не боятся.

У нас всегда большой конкурс на “путевки” в Якутию среди учащихся, но мы можем позволить себе привезти только около 30-40 человек.

— Как вы бы описали нынешнее состояние образования для одаренных детей в Якутии?

— Ваше образование отличается систематическим подходом к учащимся — от самых младших классов вплоть до учебы в университете. В Якутии много школьников, занимающихся именно научными исследованиями, показывают с себя только с хорошей стороны. Они делают действительно восхитительные вещи совместно с профессиональными учеными. Я сам видел, как много их участвует в научных ярмарках. Конечно, я понимаю, что это всего лишь часть тех одаренных детей, которые учатся здесь.

— Сильно ли это отличается от того, что принято в Гонконге?

— Да, есть довольно много различий. В прошлом мы следовали такой же схеме по определению одаренных детей и отношению к ним, что и в России — учащиеся с высокими интеллектуальными способностями посещали спецкурсы и участвовали в международных конкурсах. Но сегодня мы пытаемся уйти от “идентификационного” подхода.

В Гонконге насчитывается около 900 тыс школьников. Это очень много! Из них специализированными курсами мы можем обеспечить только 10 тысяч, что оставляет многих одаренных детей “за бортом”.

Поэтому в последние 10 лет правительство перекладывает обязанности по обеспечению образования для одаренных подростков на школы, то есть этой задачей занимается каждая школа самостоятельно.

— По вашему мнению, как сегодня развивается образование для одаренных детей?

— Такие традиционные методы, как идентификация и спецкурсы, сегодня уже устаревают, как я уже говорил, по этой причине многие талантливые дети остаются без внимания. Подход, который нужно продвигать, заключается в более специализированной модели. Она включит улучшенные “испытательные” программы, которые позволят детям показать весь свой потенциал и свои способности, а оценивая их, мы уже сможем их правильно “взрастить”.

— Якутии надо брать пример у Гонконга?

— Фактически это мы многому учимся у Якутии. У вас уникальная природа и много таких вещей, которых нет больше нигде — взять хотя бы мамонтов и мерзлоту. К тому же все местные ученые и просто люди, кого я встречал, во многом помогают узнать что-то новое и получить новые впечатления. Я как преподаватель, который возит сюда школьников на обучение, очень ценю это, ребята действительно наслаждаются путешествием. Кроме того, считаю, что, говоря о языке, коммуникации и культуре, обе стороны извлекают пользу из обменных программ.

— Вы приезжаете сюда не в первый раз. Что вас привлекает в нашем регионе?

— Я побывал на всех континентах, но Якутию считаю уникальным местом, которая богата палеонтологическими находками, особенным климатом и удивительной культурой людей, которые живут в таких суровых условиях. Я снова и снова отправляю сюда своих учеников и надеюсь, что наше сотрудничество станет более крепким и стабильным.

Другие наши материалы:

Педагоги Хангаласского улуса обсудили деятельность школ в новых условиях

Педагоги Хангаласского улуса обсудили деятельность школ в новых условиях

На днях состоялось совещание работников образования Хангаласского района. Из-за распространения коронавирусной инфекции в регионе традиционной осенний педсовет прошел в режиме...

Патрик Лам: Чему Гонконг может научиться у Якутии

Руководитель образовательных программ группы Базель в Гонконге доктор Патрик Лам приезжает Якутию с лекциями уже не первый раз, ранее летом он привозил сюда своих учеников в палеонтологическую экспедицию. Чем привлекает северная республика гонконгского учителя и как обстоят дела с образованием одаренных детей в регионе, он рассказал ЯСИА.


— Сколько раз вы уже были в Якутии?

— Я приезжаю сюда уже в пятый раз. Впервые я приехал сюда прошлым летом со школьной группой, которая прибыла сюда по обмену на две недели, чтобы изучать палеонтологию. В последний раз я был здесь совсем недавно — в июле и августе, опять же вместе со своими подопечными, в этом году мы приняли участие в саха-гонконгской экспедиции. За все время в Якутии побывали около 100 гонконгских школьников.

Как школьники из Гонконга искали трилобитов в Якутии

— Знали ли вы ваши ученики о Якутии до организованных вами экспедиций?

— Я бы сказал, что нет, не знали. Многие в Гонконге знают о Сибири, а когда мы возвращаемся на родину, то нас заваливают стереотипными вопросами о якутском холоде. Но дети объясняют, что летом здесь бывает даже жарче, чем в Гонконге.

— Школьники не боятся ездить так далеко от дома в место, о котором они ничего раньше не слышали?

— Я как опытный преподаватель и руководитель всегда готовлю детей к подобным поездкам, рассказываю их родителям, что им может понадобиться для экспедиции. В Якутии они могут походить по снегу под жарким летним солнцем, подержать кости мамонта, сделать слепок трилобита — это уникальный опыт, который нельзя ощутить где-либо еще в мире, так что дети совсем не боятся.

У нас всегда большой конкурс на “путевки” в Якутию среди учащихся, но мы можем позволить себе привезти только около 30-40 человек.

— Как вы бы описали нынешнее состояние образования для одаренных детей в Якутии?

— Ваше образование отличается систематическим подходом к учащимся — от самых младших классов вплоть до учебы в университете. В Якутии много школьников, занимающихся именно научными исследованиями, показывают с себя только с хорошей стороны. Они делают действительно восхитительные вещи совместно с профессиональными учеными. Я сам видел, как много их участвует в научных ярмарках. Конечно, я понимаю, что это всего лишь часть тех одаренных детей, которые учатся здесь.

— Сильно ли это отличается от того, что принято в Гонконге?

— Да, есть довольно много различий. В прошлом мы следовали такой же схеме по определению одаренных детей и отношению к ним, что и в России — учащиеся с высокими интеллектуальными способностями посещали спецкурсы и участвовали в международных конкурсах. Но сегодня мы пытаемся уйти от “идентификационного” подхода.

В Гонконге насчитывается около 900 тыс школьников. Это очень много! Из них специализированными курсами мы можем обеспечить только 10 тысяч, что оставляет многих одаренных детей “за бортом”.

Поэтому в последние 10 лет правительство перекладывает обязанности по обеспечению образования для одаренных подростков на школы, то есть этой задачей занимается каждая школа самостоятельно.

— По вашему мнению, как сегодня развивается образование для одаренных детей?

— Такие традиционные методы, как идентификация и спецкурсы, сегодня уже устаревают, как я уже говорил, по этой причине многие талантливые дети остаются без внимания. Подход, который нужно продвигать, заключается в более специализированной модели. Она включит улучшенные “испытательные” программы, которые позволят детям показать весь свой потенциал и свои способности, а оценивая их, мы уже сможем их правильно “взрастить”.

— Якутии надо брать пример у Гонконга?

— Фактически это мы многому учимся у Якутии. У вас уникальная природа и много таких вещей, которых нет больше нигде — взять хотя бы мамонтов и мерзлоту. К тому же все местные ученые и просто люди, кого я встречал, во многом помогают узнать что-то новое и получить новые впечатления. Я как преподаватель, который возит сюда школьников на обучение, очень ценю это, ребята действительно наслаждаются путешествием. Кроме того, считаю, что, говоря о языке, коммуникации и культуре, обе стороны извлекают пользу из обменных программ.

— Вы приезжаете сюда не в первый раз. Что вас привлекает в нашем регионе?

— Я побывал на всех континентах, но Якутию считаю уникальным местом, которая богата палеонтологическими находками, особенным климатом и удивительной культурой людей, которые живут в таких суровых условиях. Я снова и снова отправляю сюда своих учеников и надеюсь, что наше сотрудничество станет более крепким и стабильным.

Другие наши материалы: