Документ ограничивает риски республики
Концессионное соглашение по строительству мостового перехода через Лену ограничивает риски, в нем учтены ответственность частного инвестора и основные вложения из федерального бюджета. Об этом было заявлено в Ил Тумэне на правительственном часе.
«Формат концессионного соглашения в максимальной степени ограничивает риски республики», — подчеркнул вице-премьер Кирилл Бычков.
Тем не менее, депутатский корпус интересовали вопросы, например, связанные с неполучением средств из федерального бюджета. По этому поводу зампред правительства обратил внимание, что проект объединяет три федеральные автодороги и является крупнейшим на Дальнем Востоке.
«Отмечаем, что в соглашении содержится условие о получении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета не позднее 1 марта 2021 года. Отсутствие финансового обеспечения проекта признано особым обстоятельством. В этом случае возможно расторжение концессионного соглашения», — добавил он.
К этому времени частный инвестор на собственные средства должен провести изыскательские работы, подготовить проектно-сметную документацию и пройти госэкспетризу, после которой будет названа окончательная сумма для реализации проекта.
«Федеральные органы власти являются экспертным звеном при разработке проекта. Работа ведется в рамках проектного офиса на постоянной основе со всеми ведомствами. И сейчас на важном этапе составления проектно-сметной документации она наиболее активно проводится потому, что от той величины, которая будет указана в ПСД, будет зависеть размер нашей бюджетной заявки в федеральный центр», — подчеркнул вице-премьер.
Пока же, по предварительной оценке, средства концессионера составят 29,1 млрд рублей, капитальные гранты из федерального бюджета и дорожного фонда республики – 54,3 млрд рублей, из которых 6,4 млрд рублей приходится на региональный бюджет и эти средства будут оплачиваться в 2025 году с окончанием строительства объекта.
Отвечая на вопросы, Кирилл Бычков заверил, что концессионное соглашение предусматривает плату за проезд по мосту только грузового транспорта с учетом интересов перевозчиков. Он также отметил, что при разработке документации будут максимально учтены пожелания жителей центральной Якутии. Ввод мостового перехода благотворно скажется на развитии республики: «Все параметры были многократно пересчитаны, и могу сказать, что ожидается снижение цены на товары от 7 до 10 процентов, рост ВРП более 2 процентов и снижение уровня бедности. Эти показатели напрямую повлияют на нашу экономику».
По его словам, Ленский мост соединит регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока. Он свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт. Строительство мостового перехода увеличит круглогодичную транспортную доступность населения с 21% до 70%.
«Правительственный час является формой парламентского контроля. Мы понимаем, что глава и правительство взяли на себя большую ответственность по подписанию концессионного соглашения. Этот серьезный технологический проект станет не только драйвером в транспортном сообщении, но и во всех смежных отраслях. Сегодня стоит вопрос по пространственному развитию республики. Его мы не решим, если не будет круглогодичного наземного сообщения. Уверен, что сегодня информация, которая прозвучала, — исчерпывающая. Мы должны ее понимать, принимать и работать с ней», — отметил в комментарии спикер парламента республики Петр Гоголев.
День обострит реакцию на происходящие события, что может обернуться большим количеством споров и конфликтов
Предложено учитывать реальный потенциал провозной способности при формировании планов на 2025 год
Подборка публикаций за понедельник
С 25 ноября по 4 декабря в республике пройдут более 80 мероприятий
Минмолодежи Якутии сосредоточится на важности патриотического воспитания среди молодежи
Они провели подготовку ледяных и снежных глыб под будущие скульптуры и уже приступили к их…