Памятник самолету-трудяге арктического неба – Ан-2 был открыт на берегу Колымы более десяти лет назад, с тех пор он сильно пострадал, преимущественно от рук вандалов. В этом году многие жители и организации поселка объединились, чтобы восстановить местную достопримечательность, сообщает ulus.media.
14 февраля 2006 года, несмотря на мороз, на дороге, ведущей в аэропорт, с обрались жители Черского: в этот день здесь открыли памятник самолёту-трудяге арктического неба – Ан-2. «Аннушки» перевозили пассажиров и регулярно летали в оленеводческие бригады и на рыболовецкие участки, участвовали они в ледовой разведке, подборе льдин для дрейфующих станций «Северный полюс», выполняли полёты по линии санитарной авиации.
На открытии памятника выступал работавший тогда директором аэропорта Леонид Борисов, а право открыть мемориальную доску было предоставлено ветерану авиации Валерию Ширкину. Много сил вложили в реставрацию самолёта Михаил Шилов, Александр Сапсай, Гаврил Клепечин, Пётр Бугер, Николай Павлов, Александр Блинов, Игорь Иноземцев и другие работники аэропорта.
С тех пор Колыма не раз подступала к памятнику в весеннее половодье, окружала его водой и льдами, но он выдержал напор стихии. Однако большой вред памятнику нанесли вандалы.
В июле-августе этого года за восстановление самолёта-памятника взялись коллектив филиала «Аэропорт Черский» ФКП «Аэропорты Севера» и ветераны авиации Леонид Борисов и Марат Мочегусов. Оторванные части самолёта заменили на другие, найти их стоило большого труда. К сожалению, вандалы и в это время не оставили в покое старый самолет: разбили боковые стёкла кабины пилотов и недавно установленный блистер. Несмотря на многие трудности, памятник Ан-2 восстановлен и установлен на своём месте, на берегу Колымы.
Свой вклад в хорошее дело внесли многие люди и организации. Аэропорт «Черский» выделил колёса, фонарь кабины, стремянки и подъёмники. Краску предоставил предприниматель Валерий Давиденко, краску и инструменты – предприниматель Данил Войный. Скальный грунт привёз предприниматель Сергей Копылов, погрузчик для планировки территории дал директор Зеленомысского речного порта Михаил Бабичев, тракторист аэропорта Гаврил Третьяков непосредственно занимался транспортировкой и установкой Ан-2 на место. Окраска самолёта дело рук Ивана Негнюрова, Алексея Курило, Николая и Татьяны Дизовых, Инара Мингажева.
Восстановление памятника было бы невозможным без ветеранов авиации Леонида Борисова и Марата Мочегусова, выполнивших основной объём работы.
Международный турнир «Белые ночи» традиционно собирает большое количество участников
Представитель главы Якутии по Арктике Александр Акимов отметил, что живое общение очень важно для менталитета…
На эти средства девелоперы дополнительно возведут 180 тысяч кв. м
В 1990 году в канун 45-летия Великой Победы за мужество в боях получил звание Героя…
В отношении правонарушителей составлены административные протоколы
Издание представляет собой ценный вклад в изучение истории и культуры тунгусов (эвенов и эвенков)