Открыться изменениям. Эксперт о том, каким станет профессиональное образование после пандемии

Поделиться новостью:

Почему время обучения должно стать короче, какие профессии станут самыми востребованными в последующие годы и возможно ли перевести профессиональное образование в онлайн-режим, рассказала в эфире программы «Актуальное интервью» эксперт в сфере профобразования Марина Некрасова.


Социальное дистанцирование, которое стало вынужденным из-за распространения нового коронавируса, привело к неизбежным изменениям во многих сферах, в том числе образовании. Подавляющая часть школ Якутии перешла на дистанционное обучение, когда учителя преподают свои предметы в режиме онлайн-видеосвязи с учениками.

Несмотря на то, что опыт показал некоторую успешность такого вида обучения в плане усвоения теоретической программы, без необходимого звена осталось профессиональное образование, в центре которого стоит практика.

Однако, как сказала Марина Некрасова, сегодня это решается наличием визуальных материалов и возможностью связаться с руководством на производстве, чтобы получить необходимые ответы, а в перспективе практика станет доступна виртуально.

«Сейчас одним из направлений развития профобразования будет использование виртуальных инструментов. Я бы не стала говорить, что снизится качество образования. Здесь надо работать над полем нормативной базы и техническим оснащением системы. Но ни в коем случае мы не можем говорить, что традиционное оффлайн-образование уйдет в небытие«, — объяснила эксперт.

Очевидно, что будут востребованы медики и строители, однако как отметила Некрасова, это не означает, что образовательным учреждениям нужно автоматически менять свои планы по набору, чтобы принимать на учебу по этим направлениям больше абитуриентов. Важнее поменять механизмы обучения.

«Чтобы подготовить медицинского работника или строителя системе профобразования требуется время. Если бы мы перестроили свои образовательные стандарты таким образом, чтобы мы давали некий фундамент в первые годы обучения, в случае таких катастроф можно было бы привлекать к работе студентов«, — предложила Некрасова. В связи с этим стоит и задуматься о том, чтобы сократить образовательные программы.

По ее мнению, пандемия заставляет на первый план выходить такие специальности, как мехатроника, мобильная робототехника, роботезированное производство, которые бы позволили заменить человека машиной, не подверженной инфекциям и способной работать круглосуточно.

Тем не менее Некрасова напомнила, что при выборе будущей профессии нынешним выпускникам школ нужно думать в первую очередь о своих интересах.

«Важно, чтобы та профессиональная деятельность, которую вы хотите для себя выбрать, была вам по душе. Только это даст вам возможность развиваться, обучаться в профессии. Нынешний мир таков, что получить одно образование уже будет недостаточно — учиться надо постоянно. Надо быть открытым изменениям и не отторгать кажущиеся невозможными идеи«, — сказала она.

Другие наши материалы:

В Роспотребнадзоре заявили о 100%-ной иммунологической эффективности «Эпиваккороны»

В Роспотребнадзоре заявили о 100%-ной иммунологической эффективности «Эпиваккороны»

Иммунологическая эффективность вакцины от коронавируса "Эпиваккорона", разработанной государственным научным центром вирусологии и биотехнологии "Вектор", по результатам первых двух фаз клинических...

Открыться изменениям. Эксперт о том, каким станет профессиональное образование после пандемии

Почему время обучения должно стать короче, какие профессии станут самыми востребованными в последующие годы и возможно ли перевести профессиональное образование в онлайн-режим, рассказала в эфире программы «Актуальное интервью» эксперт в сфере профобразования Марина Некрасова.


Социальное дистанцирование, которое стало вынужденным из-за распространения нового коронавируса, привело к неизбежным изменениям во многих сферах, в том числе образовании. Подавляющая часть школ Якутии перешла на дистанционное обучение, когда учителя преподают свои предметы в режиме онлайн-видеосвязи с учениками.

Несмотря на то, что опыт показал некоторую успешность такого вида обучения в плане усвоения теоретической программы, без необходимого звена осталось профессиональное образование, в центре которого стоит практика.

Однако, как сказала Марина Некрасова, сегодня это решается наличием визуальных материалов и возможностью связаться с руководством на производстве, чтобы получить необходимые ответы, а в перспективе практика станет доступна виртуально.

«Сейчас одним из направлений развития профобразования будет использование виртуальных инструментов. Я бы не стала говорить, что снизится качество образования. Здесь надо работать над полем нормативной базы и техническим оснащением системы. Но ни в коем случае мы не можем говорить, что традиционное оффлайн-образование уйдет в небытие«, — объяснила эксперт.

Очевидно, что будут востребованы медики и строители, однако как отметила Некрасова, это не означает, что образовательным учреждениям нужно автоматически менять свои планы по набору, чтобы принимать на учебу по этим направлениям больше абитуриентов. Важнее поменять механизмы обучения.

«Чтобы подготовить медицинского работника или строителя системе профобразования требуется время. Если бы мы перестроили свои образовательные стандарты таким образом, чтобы мы давали некий фундамент в первые годы обучения, в случае таких катастроф можно было бы привлекать к работе студентов«, — предложила Некрасова. В связи с этим стоит и задуматься о том, чтобы сократить образовательные программы.

По ее мнению, пандемия заставляет на первый план выходить такие специальности, как мехатроника, мобильная робототехника, роботезированное производство, которые бы позволили заменить человека машиной, не подверженной инфекциям и способной работать круглосуточно.

Тем не менее Некрасова напомнила, что при выборе будущей профессии нынешним выпускникам школ нужно думать в первую очередь о своих интересах.

«Важно, чтобы та профессиональная деятельность, которую вы хотите для себя выбрать, была вам по душе. Только это даст вам возможность развиваться, обучаться в профессии. Нынешний мир таков, что получить одно образование уже будет недостаточно — учиться надо постоянно. Надо быть открытым изменениям и не отторгать кажущиеся невозможными идеи«, — сказала она.

Другие наши материалы: