От фундамента до крыши. Резервуары для хранения нефти прошли техническое диагностирование

Нефтетранспортники за 9 месяцев текущего года выполнили диагностику 18 емкостей общим объемом более 725 тысяч кубометров. На производстве подобные обследования ведут с той же целью, что и в медицине: это профилактика, забота о безопасной работе сложного инженерного организма.

Постоянный анализ надежности объектов —  важная составная часть системы управления промышленной безопасностью в ООО «Транснефть – Восток». Чтобы получить информацию о техническом состоянии огромных стальных емкостей, требуются масштабные работы. Их планируют заранее — полную диагностику резервуаров по нормативам положено делать не реже раза в 10 лет.

«Мероприятия проводились в Иркутской, Амурской областях, Красноярском крае и Республике Саха (Якутия) в рамках программы диагностического обследования трубопроводов и объектов нефтеперекачивающих станций (НПС) предприятия. В нее в январе-сентябре нынешнего года вошли резервуары головной НПС «Куюмба» и НПС № 2 «Юрубчен» нефтепровода Куюмба – Тайшет, Ангарского участка налива нефти нефтепровода Красноярск – Иркутск, а также емкости на НПС №№ 10 и 21 магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО-1)«,  — рассказывает заместитель генерального директора ООО «Транснефть – Восток» по эксплуатации Александр Мистрюков.

В резервуарных парках этих производственных площадок действовала особая «лаборатория на колесах» с приборами различного предназначения: дефектоскопом, ультразвуковым толщиномером, тахеометрами, сканерами, рентген-аппаратами. На первом этапе проверка велась снаружи, на второй – изнутри. Во время обследования резервуары вывели из эксплуатации, их освободили от нефти, зачистили и дегазировали.

Каждый резервуар – а их высота составляет 18 метров, а диаметр превышает 60 —  тщательно обследовали. Мелочей в диагностике нет. Специалисты проверили сварные соединения стенок, крыши, днища, вспомогательных металлоконструкций, оценили состояние основного металла и приемо-раздаточных патрубков. Проконтролировали геометрические параметры резервуаров, выполнили геодезические измерения отклонений от вертикали стенки. Восстановили внутреннее антикоррозионное покрытие емкостей. На станциях ВСТО-1 помимо обследования полостей резервуаров и сопутствующих систем выполнили мониторинг 11 купольных алюминиевых крыш.

«Техническое состояние конструкций и элементов резервуаров исследовалось на самом высоком уровне — визуально-измерительным, ультразвуковым, магнитным, радиографическим, акустико-эмиссионным методами неразрушающего контроля, — продолжает Александр Мистрюков. – Ведь задача своевременной диагностики резервуарного парка — выявить дефекты, влияющие на эксплуатационную надежность, определить допустимые пределы нагрузки, минимизировать риски отказов оборудования и поддержать высокий уровень промышленной безопасности наших объектов. Особенно это важно в условиях севера, где любые недоработки перемещают объект в зону риска«.

В работах были задействованы главные технические службы «Транснефти – Восток»: инженеры- эксплуатационники, специалисты по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, слесари. Непосредственную диагностику вели представители АО «Транснефть – Диаскан» — специализированного дочернего общества компании «Транснефть».

Замеры и проверки показали – оборудование и системы работоспособны. Об этом специалисты составили соответствующие технические отчеты. Полученную по итогам обследования информацию нефтетранспортники учтут при формировании программы технического перевооружения, капитального ремонта и реконструкции предприятия.

Больше официальной информации на сайте.

Аккаунт в Инстаграм (12+).

Телеграм-канал (18+).

Страница «ВКонтакте» (12+).

0
0
2 декабря 02.12
  • -36°
  • $ 73,97
  • 83,84