Елена Кириллина, основатель бренда «Kiss by Kiis», рассказала, как решилась на открытие своего бизнеса
Меховые изделия — это не просто предмет роскоши, но и необходимая вещь в гардеробе каждого северянина. В преддверии якутских зимних морозов Елена Кириллина, основатель бренда «Kiss by Kiis», рассказала, как решилась на открытие своего бизнеса, о своем особом отношении к меху, его добыче и преимуществах соболиного меха, сообщает ЯСИА пресс-служба Центра «Мой бизнес».
— Елена, расскажите о себе. Когда вы начали работать с мехом?
— Я родом из Мегино-Кангаласского улуса, преподаю английский язык в университете. Особое отношение к меху сформировалось еще в детстве, моя бабушка по папиной линии шила унты и шапки для всех своих внуков и родных. В процессе изготовления изделия, от выделки шкур до вышивки бисером, мы всегда помогали ей, это было в порядке вещей. Возможно, это передалось мне по наследству, творчество и создание красивого изделия приносит мне неимоверное удовольствие. Можно сказать, что так и появился наш меховой бренд «Kiss by Kiis». Мы не только реализуем мех в виде шкурок, но и сопровождаем наших клиентов, помогая им в подборе подходящих шкурок и мастера, обсуждаем с ними детали модели. Нередко продаем готовые меховые изделия: шапки, шарфы, шубы и прочее фабричного производства по заказу из нашего материала.
— Как начинался ваш бизнес?
— В нашей семье не возникало никаких вопросов при выборе вида деятельности. Мой супруг, Айал Кириллин, является потомственным охотником-промысловиком, по специальности – охотовед, родом из Горного улуса. С детства он охотился с отцом и братьями в местности, где охотились из поколения в поколение их предки. Он перенял все тонкости этого ремесла, традиции и обычаи, которых придерживаются в этом деле.
Более десяти лет назад мой супруг зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя и получил в аренду местность в охотничье пользование. С тех пор мы относимся к своему охотхозяйству как к делу своей жизни. Ведем сезонный учет всего животного мира, проводим биотехнические мероприятия, занимаемся регулированием численности хищных животных на территории и тем самым имеем возможность влиять на количество обитаемых животных и птиц.
— Почему в качестве материала выбрали именно соболиный мех?
— Соболь является промысловым видом, поэтому ежегодно выделяется квота на его добычу. Другие пушные звери встречаются у нас крайне редко. Вплотную реализацией соболиного меха мы занимаемся последние три года, создав бренд «Kiss by kiss», что означает «поцелуй соболя».
— В чем преимущество соболиного меха перед другими?
— Во-первых, надо отметить тот факт, что наша страна является единственным поставщиком меха соболя в мире. В других странах водятся его собратья из семейства куньих. Например, канадского «фишера», животное внешне похожее на соболь, называют канадским соболем. Все дорогие красивые соболиные шубы из Италии, Греции и других стран, которые продаются в наших магазинах, родом из России. Во-вторых, мех соболя отличается необычайной легкостью и удивительным теплом. Не зря соболь водится в холодных регионах.
В этом мироздании все создано логично в гармонии с природой. Наш долг – принять такой щедрый дар природы и разумно, с благодарностью воспользоваться ее благами, в том числе в виде теплых качественных меховых изделий. Наша цель – обеспечить население родной Якутии качественным соболиным мехом. Для этого мы сотрудничаем с Санкт-Петербургской фабрикой, куда отправляем шкурки на выделку. Только технологически правильно обработанный мех служит много лет на радость своим хозяевам. К слову, примерно 80% соболя, добываемого в республике, принадлежит самому высококлассному и известному баргузинскому кряжу. Партнеры и клиенты часто отмечают высокое качество нашего меха.
— Где вы приобретаете шкурки?
— Как я рассказала в начале, мы сами добываем мех соболя. С этого года мы еще начали принимать в ограниченном количестве шкурки соболя у других охотников-промысловиков. Это связано с тем, что мы заключили договор поставки с международной аукционной компанией «Союзпушнина», а также с увеличением спроса, в частности, из центральной части страны.
Вопреки общеэкономическому спаду международной пушной торговли за последние годы, на состоявшемся аукционе этой весной наши шкурки были удачно реализованы как на внутреннем, так и на экспортном рынке. И, возможно, они вернутся на свою родину в виде дорогих соболиных шуб из Италии.
— У вас сезонный бизнес? Как идут продажи в летнее время?
— Да, как вы правильно отметили, меховой бизнес исключительно сезонный и крайне сложный. Несмотря на непростой технический и технологический процесс, мы стараемся сохранить приемлемые цены на наш материал и изделия. В летнее время реализация продукции практически приостанавливается. Мы стараемся реализовать весь объем добытого меха за охотничий сезон до конца мая и некоторую часть оставляем на производственный цикл для следующего зимнего сезона.
Еще одно направление, которое мы намерены развивать, – это активный отдых на территории наших охотничьих угодий. Это может быть семейный активный отдых в условиях дикой природы, туры традиционной охоты для любителей, образовательно-экологический туризм для молодежи и подрастающего поколения. Таким образом, мы хотим, чтобы представители разных поколений имели возможность сохранить свою связь с природой, с традиционным укладом жизни своего народа, уважали и почитали традиции и обычаи.
— Пользовались ли вы мерами государственной поддержки? Если да, то какими?
— Государственная поддержка — это отличное подспорье как для начинающих, так и опытных предпринимателей. Мы стараемся быть в курсе всех программ и мер государственной поддержки для того, чтобы использовать эти возможности в своем деле.
В феврале этого года мы прошли курс образовательной программы «Азбука предпринимателя» в Центре «Мой бизнес», где в форме интенсивного обучения участники составляли бизнес-планы своих проектов, встречались с предпринимателями, которые выиграли гранты министерства туризма России и представителями министерства предпринимательства, торговли и туризма РС(Я). Также мы недавно получили субсидию от Центра поддержки экспорта РС(Я) на регистрацию и продвижение нашего бизнеса в международной электронной торговой площадке ALL.BIZ, с которой мы сейчас активно сотрудничаем.
Кроме этого, Центр поддержки экспорта постоянно организовывает семинары для предпринимателей и проводит консультации по инструментам продвижения бизнеса, в том числе на популярных электронных торговых площадках как Amazon, eBay и др. И мы, конечно же, стараемся не пропускать полезные для нас мероприятия.
— Что посоветуете начинающим предпринимателям?
— Человек, который начинает свое дело, как правило, смелый и храбрый в своих решениях и действиях, потому что в предпринимательстве важно постоянно действовать и не бояться трудностей. Трудности – это точки роста бизнеса и личности.
Сегодня много доступных инструментов для развития бизнеса. Главное – надо быть открытым и активным, уметь кооперировать с единомышленниками, участвовать в различных грантовых конкурсах и всегда помнить, что маленькие шаги приводят к большой цели. В наше время информационных технологий все границы стерты, не ограничивайтесь местным рынком, думайте и действуйте шире! Возможно, ваш продукт или вашу услугу очень ждут и желают на другом конце мира!
Участниками конкурса стали более 33 тыс. ребят из всех регионов России
Такого же мнения венгерский премьер-министр
Председатель Госсобрания (Ил Тумэн) провёл пресс-конференцию
Самое большое желание детей — смартфон