Опыт Якутии по северному завозу может быть использован по всей России

К марту 2023 года в Госдуму должны внести законопроект о едином координаторе северного завоза
11:39, 21 сентября
Текст:
Читайте нас на
Яндекс Новости
afisha.png

В Якутии почти 20 лет работает система завоза продовольствия на базе предприятия «Якутоптторг». Доставку социально-значимых продовольственных товаров в районы Крайнего Севера через единого оператора могут масштабировать по всей России. Такое мнение высказали эксперты, опрошенные ТАСС, передает ЯСИА.

К марту 2023 года, по поручению президента РФ Владимира Путина, правительство страны должно разработать и внести в Госдуму законопроект о едином координаторе северного завоза. С предложением использовать для этого опыт Якутии выступил заместитель ректора Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова по аналитической и экспертной работе Александр Кугаевский.

«У нас есть уполномоченная компания «Якутоптторг», в обязанности которой вменено обеспечение завоза 12 позиций социально-значимых продовольственных товаров в Арктику. Это предприятие имеет государственное задание и финансирование на закупку, сезонное хранение и доставку», — отметил Кугаевский.

Предприятие обеспечивает продуктами жителей 232 труднодоступных и отдаленных населенных пунктов республики и владеет оптовыми базами в 18 районах.

Как отметил руководитель «Якутоптторга» Николай Алексеев, координатором северного завоза в Якутии выступает правительство региона в лице государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения республики.

Так, для снижения транспортных расходов на доставку продуктов глава региона Айсен Николаев поручил создать в арктических районах торгово-логистические центры. Два таких объекта уже открыты, в следующем году ожидается ввод еще пяти.

При этом, по мнению председателя комитета по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики парламента Якутии Елены Голомаревой, проект федерального закона о северном завозе не учитывает развитие малой авиации.

По ее словам, львиная доля грузопотока приходится на частные организации. «В законопроекте никак не прописаны меры поддержки предпринимателей. На мой взгляд, на региональном уровне можно выработать меры поддержки по транспорту и налогам. Тема еще открыта, хорошо, что есть возможность ее обсуждать, ведь впереди — обсуждение законопроекта в регионах», — подытожила Голомарева.

0
0
Ключевые слова
10 декабря 10.12
  • -32°
  • $ 62,38
  • 65,84