Депутаты-активисты Народного фронта внесли на рассмотрение Госдумы законопроект о введении административной ответственности за овербукинг, при котором авиаперевозчик намеренно продает больше билетов, чем мест в самолете, в расчете на то, что часть пассажиров не придут на посадку.
За такое нарушение законопроект предлагает брать с авиакомпаний штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Если перевозчика поймают на овербукинге повторно, ему придется заплатить до 200 тыс. руб. Согласно тексту законопроекта ОНФ, к ответственности будут также привлекать и недобросовестных менеджеров. Штраф для должностных лиц авиакомпаний составит от 10 тыс. до 15 тыс. руб. за первое нарушение и до 30 тыс. руб. — за повторное.
Законопроект уже рассмотрели и поддержали Координационный совет фракции «Единая Россия» в Госдуме, профильный думский комитет по транспорту, а также Генеральная прокуратура РФ — она отметила актуальность введения ответственности за подобные действия авиакомпаний.
«Наша главная задача — защитить права пассажира в ситуации, когда он фактически один на один сталкивается в аэропорту с неправомерными действиями авиакомпаний. Введение отдельного состава правонарушения позволит надзорным органам на качественно новом уровне заниматься такими ситуациями. А гражданина это освободит от «хождения по мукам». У пассажира должны быть гарантии: если он купил билет на определенный рейс, он на нем и улетит. Человек не должен ехать в аэропорт с мыслью — повезет сегодня или нет?» — прокомментировал член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.
Эксперты Народного фронта уверены, что именно введение административной ответственности позволит дисциплинировать авиаперевозчиков и свести к минимуму случаи нарушения прав авиапассажиров.
«Нас уже спрашивают — почему мы пошли именно по пути введения штрафов для авиакомпаний, а не выплат пассажирам компенсаций, как это делают в Европе. Ответ прост – такая мера не будет работать у нас в стране. Ведь системы бронирования авиакомпаний находятся за границей, надзорные ведомства не имеют к ней оперативного доступа. В такой ситуации авиакомпании будут рассказывать об очередном форс-мажоре, который привел к тому, что пассажиров не пустили на рейс. И никакой компенсации прямо в аэропорту, как это обычно происходит в Европе, наши граждане не получат. Введение компенсации — это к тому же фактическая легализация овербукинга. А он сейчас выгоден авиакомпаниям, и они станут применять его повсеместно», — прокомментировал эксперт ОНФ Арсланбек Черкесов.
Мониторинг, который провели активисты Народного фронта, и информация от Генпрокуратуры говорят о том, что продажей билетов по системе овербукинга занимаются многие, в том числе ведущие российские авиакомпании. В ходе мониторинга эксперты даже выявили случай, когда пассажир дважды за неделю столкнулся с овербукингом и дважды не смог занять свое законное место в самолете. В результате таких манипуляций авиаперевозчиков пассажиры вынуждены или согласиться на вылет следующим рейсом, или вовсе отказаться от услуг авиакомпании.
Выяснить реальное число таких фактов сложно: зачастую граждане, которым отказали в посадке на рейс из-за нехватки мест на борту, не обращаются с жалобами в госорганы. Доказать факт правонарушения также непросто. Не только пассажиры, но и компетентные органы не имеют прямого доступа к данным систем бронирования, которые физически находятся за границей. Это значит, что достоверно определить, связан отказ в посадке на рейс именно с перепродажей билетов или с объективными форс-мажорными обстоятельствами, крайне затруднительно.
Участниками этого сложного похода стали преимущественно женщины
В историческом парке идет создание обширной экспозиции, посвященной специальной военной операции и её героям
В районе подлежат сносу 144 аварийных дома общей площадью 30,6 тыс. кв. м.
А до Нового года осталось 17 дней
Дискуссионная площадка о поддержке Героев спецоперации прошла на полях Съезда
На большей части Якутии прогнозируется небольшой снег