OneCliсk Yakutia: Якутяне могут обратиться к властям без бюрократии

12:30, 01 февраля
Текст:

Платформа «OneCliсk Yakutia» открывает для населения Якутии новые возможности. Благодаря цифровой платформе Yakutia.click любой желающий может обратиться не только с жалобой, но и с инициативой и идеями по развитию своего села и даже республики.

«Больше года назад, по инициативе главы Якутии, начала работу платформа «OneCliсk Yakutia». Ещё в 2013 году Айсен Николаев инициировал создание другого проекта с похожими целями – «Onekliсk Yakutsk», – рассказал директор АНО «Индустрия будущего» Иван Степанов.

Прошедший год для платформы выдался насыщенным и продуктивным, хоть и пришлось работать в новых реалиях.

Всего за один год поступило более 3,5 тысячи обращений, большинство – от жителей столицы.

Начиная с 24 июня 2020 года командой Yakutia.click совершено более 40 рейдов по заявкам от пользователей портала по всем округам города Якутска и один выезд в Хангаласский район.

С июля по октябрь портал добивался запрета на незаконную отсыпку озера в поселке Геологов бытовым и строительным мусором. Обеспокоенные жители обращались во все инстанции, чтобы не допустить незаконную отсыпку, которая привела бы к затоплению близлежащих жилых домов.

Совместно с администрацией Якутска была проведена комиссия, которая подтвердила нарушения и наложила на застройщика штраф в размере 250 тысяч рублей с предписанием очистить территорию от мусора.

В октябре в городе остановилась вывозка мусора на трое суток, что привело к переполненным бакам и недовольству горожан. Команда Yakutia.click организовала рейд на мусорном полигоне, в ходе которого выяснилось, что из-за задолженности регионального оператора «Якутскэкосети», МУП ЖилкомСервис запретил мусоровозам въезд на полигон.

Команда портала взяла интервью у обеих сторон. После репортажа стороны смогли договориться и мусор с города начали вывозить. Также после этого на полигоне был установлен весовой контроль.

Сервис «Мониторинг проблем» все еще остается одним из ключевых сервисов. Сегодня подать обращение можно не только через платформу, но и через социальные сети, чат-боты в мессенджерах и систему 112, что облегчает жителям республики возможность обратить внимание на свою проблему или задать вопрос.

Для эффективной и плодотворной работы, организация заключила соглашения с 13 муниципальными образованиями и пятью организациями. Для улучшения работы наладили систему обращений, возможность участия и влияния в публичных слушаниях, также получения грантов главы республики.

Одним из значимых достижений можно назвать конкурсы для пользователей платформы, благодаря которым команда «OneClick Yakutia» обратила внимание на актуальные проблемы, такие как загрязнение окружающей среды, низкое качество дорожного покрытия в республике, отсутствие дорожного покрытия между удаленными районами. По результатам конкурсов «Дорогие дороги» и «ЭкоКлик» все заявки переданы ответственным органам власти на устранение. К примеру, в конкурсе «Экоклик» первое место заняла заявка «Аварийная ситуация хвостохранилища Куларской ЗИФ».

С осени прошлого года платформа начала работу с муниципальными образованиями и наглядно показала, что по инициативе и контролю жителей сел, возможны решения не только небольших проблем, но и более глобальных. Так в селе Тит-Эбя Хангаласского района будет построен многофункциональный центр, где будут сосредоточены основные бытовые услуги. Раньше в селе не могли даже ходить к парикмахеру, чтобы постричься.

В этом году планируется увеличение участников платформы, число которых уже в январе достигло более 39 тысяч пользователей. Тем самым платформа ставит себе цель повышения социальной активности у граждан республики.

Также в планах усовершенствование и развитие платформы. На сегодняшний день команда платформы занимается изучением потребностей жителей республики для дальнейшего развития и создания актуальных сервисов.

Ключевые слова
23 июня 23.06
  • 26°
  • $ 72,67
  • 86,71