29 марта глава Якутии подписал два стратегических указа, один из которых направлен на развитие туризма и местного производства в республике. За ним последует еще один немаловажный указ, который затронет уже в целом развитие креативной индустрии — национальной безопасности страны особо в условиях санкций — импортозамещения. Указ главы о развитии местного производства и туризма ставит перед производителями Якутии глобальную стратегическую задачу: увеличить объемы производства и расширить выпуск на рынок новых товаров. Для этого будут созданы новые производственные мощности, повышена квалификация работников, а также привлечены инвестиции. Об этом отметила председатель ассоциации «Сделано в Якутии» Ольга Григорьева.
«Вышел указ главы о развитии местного производства и туризма. Как председатель ассоциации местных товаропроизводителей «Сделано в Якутии» с воодушевлением восприняла запуск комплекса услуг и мер по непрерывному циклу продвижения и защите региональных брендов. «Защита-маркетинг-упаковка-сбыт» — это своевременная и актуальная мера для нас, производителей товара. Всегда Айсен Сергеевич нас слышит, и думаю, идем в правильным направлении для развития местного производства в формате «бизнес и государство», — сказала Григорьева.
Она отметила, что в прошлом году в рамках федерального форума «Цифровой алмаз» было подписано соглашение с Российским центром интеллектуальной собственности (РЦИС), в рамках которого в этом году будет открываться представительство РЦИС в Якутии. Ассоциация станет оператором сети узла РЦИС по депонированию авторских прав на территории региона.
«По сути это означает, что у нас будет региональный депозитарий авторских прав (дизайн, эскиз, конструкторская документация, программы ЭВМ и многие другие объекты). Это очень удобный механизм как раз для защиты и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности для развития местного производства и выхода защищенным на рынок. Это результат не одного года, а систематической работы в том числе нашей ассоциации предпринимателей «Сделано в Якутии», Общественной палаты республики, бизнес сообществ, ремесленников и промысловиков.
В 2023 году наш член — Союз кузнецов получил первый региональный бренд «Якутский нож», который будет защищать от контрафакта наш исконный традиционный товар и останется для будущих поколений кузнецов для развития кузнечного дела, местного производства. К 2030 году объемы местного производства планируется увеличить в 1,5 раза. И перед нами, перед производителями Якутии, стоит глобальная стратегическая задача — увеличить объемы и расширить выпуск новых товаров на рынок.
На сегодняшний день процент местного производства в нашей республике не превышает 10%, а это значит, нам есть над чем работать. Почему это так важно? Потому что это способствует развитию местной экономики, созданию новых рабочих мест и повышению уровня жизни наших жителей», — подчеркнула Ольга Григорьева.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: