Около ста участников приехали на Всероссийскую НПК по обеспечению устойчивости Севера
26 ноября в Северо-Восточном федеральном университете состоялось пленарное заседание Всероссийской научно-практической конференции «Устойчивый Север: общества, экономика, экология, политика». Мероприятие проводится в девятый раз, в программе Северного форума по устойчивому развитию конференция — уже в шестой раз.
Традиционно конференция объединяет ученых и практиков с разных уголков страны. В этом году гости прибыли из Мурманска, Хабаровска, Новосибирска, Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов – всего из шести субъектов десяти федеральных округов.
Cтарший научный сотрудник Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения РАН Яков Крюков участвует в конференции не в первый раз и отмечает ее качественный рост. Отличием ВНПК эксперт назвал ее практикоориентированность.
«Я участвовал в 2022 году, за это время произошло много изменений в Арктике, появились и новые подходы, и новые решения. Чуть ли не в каждом докладе я вижу какие-то конкретные идеи, новые предложения по внедрению, практические методы по решению проблем Арктики. В 2022 году я говорил про межрегиональное сотрудничество, а сейчас вижу, что эта тема внедрена на практике. Есть динамика, и это радует» — сказал он.
Первый заместитель министра экономики Якутии Мария Аргунова на пленарном заседании конференции рассказала о стратегических планах Якутии по развитию транспортной инфраструктуры, в том числе о формировании международного транспортного коридора «Мохэ – Найба».
«Сегодня сформированы основные элементы транспортного коридора, это — грузовой терминал с объемом переработки 13,8 млн тонн в год в поселке Нижний Бестях, Жатайская судоверфь, запуск в опытную эксплуатацию производственной линии которой состоялся в апреле текущего года. В южном направлении планируется восстановление смешанного пункта пропуска «Джалинда», ведется работа по реконструкции участка Рейново – Сковородино. На первом этапе предполагается возведение понтонного моста через Амур, а в перспективе — строительство железнодорожного моста. Ключевое значение в создании нового пути имеет строительство глубоководного морского порта в районе села Найба. В будущем планируется сформировать и сухопутную часть транспортного коридора «Восточный меридиан», который объединит федеральную автомобильную дорогу «Колыма» с портом Найба. Все эти проекты включены в долгосрочный план комплексного социально-экономического развития агломерации «Тикси-Найба», — отметила Мария Аргунова.
Первый заместитель министра добавила, что создание устойчивого транспортного каркаса на Востоке России невозможно без широтного пути из городов Восточной Сибири через территорию Якутии к Охотскому морю. В его состав войдет федеральная автомобильная дорога «Вилюй» с выходом на Иркутскую область. Для вовлечения стратегически важных месторождений полезных ископаемых прорабатывается инициатива строительства железной дороги «Нижний Бестях – Хандыга – Магадан».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: