ГАРДТ им. Пушкина

Около итальянские страсти на сцене Русского драмтеатра

Поделиться новостью:

Комедия «Без паники, синьоры» (12+) в Русском драмтеатре им А.С. Пушкина впервые была сыграна в январе во время праздничного марафона. Изначально спектакль был несколько сырым, но сейчас, когда актеры его «разносили», на «синьоров» уже можно потратить вечер. Хотя не стоит ждать от постановки чего-то сверхъестественного – это простая бесхитростная комедия для полной перезагрузки головы после непростой трудовой недели.


Режиссер Галина Карасева поставила комедию по пьесе российского драматурга Ивана Алифанова «Дети понедельника, или очень трудный день». Автор подчеркивает – пьесу написал после путешествия по Италии. Сюжет прост, герои тоже, финал предсказуем.

Спектакль повествует историю двух друзей: один крайне подвижный, неунывающий,  неплохо зарабатывающий и неженатый Лоренцо (Дмитрий Юрченко), второй консервативный, обстоятельный и семейный Фабрицио (Степан Федоренко). Из-за неосмотрительности первого второй попадает впросак, а вот выпутываться из заварушки с участием итальянской мафии друзьям предстоит вместе. Согласно традициям любой комедии положений, все проходит в один день и в одном месте.

“Без паники, синьоры” ГАРДТ им А.С. Пушкина

Алифанов поместил героев в наше время, есть в пьесе и мобильный телефон, и интернет, правда, встречаются они всего раз. Больше современные гаджеты и технологии в истории не проявляются.

Понятно, что все происходит в Италии, хотя ничего кроме имен героев и слов «мафия», «утренние круассаны» эту страну в постановке не выдают. Отсылка к Апеннинскому полуострову – скорее попытка автора приперчить довольно пресный текст пьесы.

Несмотря на то, что в комедии, казалось бы, есть и классическая чехарда с переменой героев – «я буду тобой, а ты мной», и переодевания мужчины в женское, и определенный процент шуток ниже пояса, и крепкая дружба, и злодеи мафиози, и смешные тетушки, и красивые девушки, поставить эту комедию в ряд с произведениями настоящего итальянца Эдуардо Скарпетта все же нельзя.

Стоит отдать должное актерам, они в буквальном смысле выжимают себя, чтобы отработать и за героев, и за не сильный текст. Дмитрий Юрченко и Степан Федоренко практически не покидают сцену, играют лучших друзей. Являясь лучшими друзьями в жизни, кажется, перекладывают на своих героев и часть собственного “Я”. Поэтому их персонажам веришь на все сто.

“Без паники, синьоры” ГАРДТ им А.С. Пушкина

У этих героев самая сложная задача – именно они должны преодолеть ту самую планку в 15 минут, когда зритель в зале усиленно пытается вникнуть в сюжет. Несколько пресные диалоги и бледные скучные декорации артистам в данном случае не помогают, атмосферу они создают сами, только на собственной энергетике.

И когда кажется, что вот-вот их силы иссякнут, на помощь приходит кошмарный сон всех стилистов мира – персонаж бандитки и мафиози Коломбины (Ксения Зыкова). Эта безупречно смешная героиня эмоционально вытаскивает спектакль. Зритель уже не стесняясь хохочет. Планка преодолена.

Есть здесь и еще один искусно сотканный персонаж – хозяйка дома Паулина (Елена Корнилова-Мягкая), образ которой в пьесе только растает, спадов нет вообще, каждый ее выход смешнее предыдущего, а поэтическая пьянка – самый качественный текстовый юмор пьесы.

В целом постановка очень неоднородна. Есть эмоциональные провалы, возникающие из-за статичности спектакля и декораций (огромный диван в центре комнаты, который режиссер так ни разу не сдвинул), но есть и превосходные смешные, в основном актерские, моменты.

Есть очевидные нестыковки, почему-то пропущенные режиссером. Но спасает  любопытная находка – заложить всю премудрость и поучение в уста подростка (Алла Бузмакова). Жаль только текст не так силен, как хотелось бы.

В общем, «Без паники, синьоры» – это тот случай, когда незатейливая комедия вряд ли вызовет у вас сильный душевный отклик, но отключить мысли о бытовых заботах на два часа вполне получится.

Другие наши материалы:

Около итальянские страсти на сцене Русского драмтеатра

ГАРДТ им. Пушкина

Комедия «Без паники, синьоры» (12+) в Русском драмтеатре им А.С. Пушкина впервые была сыграна в январе во время праздничного марафона. Изначально спектакль был несколько сырым, но сейчас, когда актеры его «разносили», на «синьоров» уже можно потратить вечер. Хотя не стоит ждать от постановки чего-то сверхъестественного – это простая бесхитростная комедия для полной перезагрузки головы после непростой трудовой недели.


Режиссер Галина Карасева поставила комедию по пьесе российского драматурга Ивана Алифанова «Дети понедельника, или очень трудный день». Автор подчеркивает – пьесу написал после путешествия по Италии. Сюжет прост, герои тоже, финал предсказуем.

Спектакль повествует историю двух друзей: один крайне подвижный, неунывающий,  неплохо зарабатывающий и неженатый Лоренцо (Дмитрий Юрченко), второй консервативный, обстоятельный и семейный Фабрицио (Степан Федоренко). Из-за неосмотрительности первого второй попадает впросак, а вот выпутываться из заварушки с участием итальянской мафии друзьям предстоит вместе. Согласно традициям любой комедии положений, все проходит в один день и в одном месте.

“Без паники, синьоры” ГАРДТ им А.С. Пушкина

Алифанов поместил героев в наше время, есть в пьесе и мобильный телефон, и интернет, правда, встречаются они всего раз. Больше современные гаджеты и технологии в истории не проявляются.

Понятно, что все происходит в Италии, хотя ничего кроме имен героев и слов «мафия», «утренние круассаны» эту страну в постановке не выдают. Отсылка к Апеннинскому полуострову – скорее попытка автора приперчить довольно пресный текст пьесы.

Несмотря на то, что в комедии, казалось бы, есть и классическая чехарда с переменой героев – «я буду тобой, а ты мной», и переодевания мужчины в женское, и определенный процент шуток ниже пояса, и крепкая дружба, и злодеи мафиози, и смешные тетушки, и красивые девушки, поставить эту комедию в ряд с произведениями настоящего итальянца Эдуардо Скарпетта все же нельзя.

Стоит отдать должное актерам, они в буквальном смысле выжимают себя, чтобы отработать и за героев, и за не сильный текст. Дмитрий Юрченко и Степан Федоренко практически не покидают сцену, играют лучших друзей. Являясь лучшими друзьями в жизни, кажется, перекладывают на своих героев и часть собственного “Я”. Поэтому их персонажам веришь на все сто.

“Без паники, синьоры” ГАРДТ им А.С. Пушкина

У этих героев самая сложная задача – именно они должны преодолеть ту самую планку в 15 минут, когда зритель в зале усиленно пытается вникнуть в сюжет. Несколько пресные диалоги и бледные скучные декорации артистам в данном случае не помогают, атмосферу они создают сами, только на собственной энергетике.

И когда кажется, что вот-вот их силы иссякнут, на помощь приходит кошмарный сон всех стилистов мира – персонаж бандитки и мафиози Коломбины (Ксения Зыкова). Эта безупречно смешная героиня эмоционально вытаскивает спектакль. Зритель уже не стесняясь хохочет. Планка преодолена.

Есть здесь и еще один искусно сотканный персонаж – хозяйка дома Паулина (Елена Корнилова-Мягкая), образ которой в пьесе только растает, спадов нет вообще, каждый ее выход смешнее предыдущего, а поэтическая пьянка – самый качественный текстовый юмор пьесы.

В целом постановка очень неоднородна. Есть эмоциональные провалы, возникающие из-за статичности спектакля и декораций (огромный диван в центре комнаты, который режиссер так ни разу не сдвинул), но есть и превосходные смешные, в основном актерские, моменты.

Есть очевидные нестыковки, почему-то пропущенные режиссером. Но спасает  любопытная находка – заложить всю премудрость и поучение в уста подростка (Алла Бузмакова). Жаль только текст не так силен, как хотелось бы.

В общем, «Без паники, синьоры» – это тот случай, когда незатейливая комедия вряд ли вызовет у вас сильный душевный отклик, но отключить мысли о бытовых заботах на два часа вполне получится.

Другие наши материалы:

Scroll Up