Около 60% россиян считают ежегодную распродажу в «черную пятницу» скорее обманом, чем акцией, позволяющей сэкономить, и лишь 9% планируют приобретать товары в дни ее проведения. Об этом говорится в исследовании сервиса по поиску работы SuperJob (имеется в распоряжении ТАСС), опросившего представителей экономически активного населения России, сообщает информагентство.
Мнение, что «черная пятница» — это обман, более популярно среди опрошенных в возрасте от 35 до 44 лет (67%) и респондентов с доходом от 80 тыс. рублей (68%). Кроме того, мужчины чаще, чем женщины, скептически относятся к традиционной ноябрьской распродаже: 65% против 54% соответственно. Лишь 18% россиян не сомневаются в том, что в «черную пятницу» цены действительно снижаются, эту точку зрения чаще всего разделяет молодежь до 24 лет (35%)», — говорится в опросе.
Большинство имеющих работу россиян (73%) не собираются воспользоваться ноябрьской распродажей. В прошлом году 66% опрошенных не планировали совершать покупки в «черную пятницу». Купить какие-либо товары или услуги в эту «черную пятницу» намерены лишь 9% респондентов (10% женщин и 9% мужчин) — это меньше, чем год назад, когда на шопинг собирались 13% опрошенных (14% женщин и 12% мужчин). Среди россиян до 24 лет планирует воспользоваться скидками практически каждый пятый (18%), а среди покупателей старше 45 лет — лишь 8% опрошенных.
Как и в прошлом году интерес к «черной пятнице» больше всего проявляют респонденты с уровнем дохода до 30 тыс. рублей (12%), а меньше всего — россияне с доходом от 80 тыс. При этом среди респондентов с доходом от 50 до 80 тыс. рублей интересующихся распродажами оказалось больше, чем среди тех, у кого доход находится в диапазоне от 30 до 50 тыс. — 11% против 9.
По сравнению с докоронавирусным 2019 годом выросло число респондентов, которые собираются купить одежду (26 и 21% соответственно), косметику (5 и 3%), обувь (7 и 6%), бытовую технику (25 и 18%). А вот покупку гаджетов в «черную пятницу» россияне стали планировать реже (15 и 20%), как и покупку продуктов (1 и 4%), мебели (2 и 5%) и товаров для детей (2 и 5%).
Методология
Опрос проводился с помощью онлайн-анкетирования по всей России, в 358 населенных пунктах 5-6 ноября 2020 года. Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет. Было опрошено до 5000 респондентов.