Проекты по строительству новых малотоннажных и среднетоннажных судов, инициированные Министерством РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, поддержит Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ), сообщает пресс-служба министерства.
Дальневосточные компании выдвинули на рассмотрение Росрыболовства 11 инвестиционных проектов на строительство малотоннажных и среднетоннажных судов. Свои заявки выдвинули, например, такие компании, как ООО Рыбокомбинат «Островной» и ООО «Алаид», камчатские компании «Рыболовецкий колхоз им. Ленина» и ООО Рыбоперерабатывающий завод «Сокра».
«Согласно представленным заявкам, 8 из 11 судов будут строиться на верфях Дальнего Востока. Всего будет построено около 20 таких судов в ближайшее время. Мы инициируем строительство еще 20 таких судов в ближайшие 5 лет», — прокомментировали в инвестиционном департаменте министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.
«Принцип «квоты в обмен на инвестиции» помогает обновить рыбопромысловый флот, дать заказы дальневосточным верфям. Это значит, что создаются новые рабочие места, повышается заработная плата. Сейчас разрабатываются программы по поддержке именно дальневосточных верфей, чтобы работа шла по принципу «где ловим, там и строим». Эта в первую очередь инициатива вице-премьера – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Петровича Трутнева. Благодаря его активности и действиям Минвостокразвития России ситуация начинает меняться. В течение последних 5 лет много сделано для поддержки отрасли, для появления новых объектов инвестиций. С новыми заказами меняются и дальневосточные верфи: они наращивают свои компетенции, повышают профессиональный уровень кадров. Каждый новый заказ – это работа для людей. Верфи могут формировать портфель заказов. Благодаря этому постепенно будет идти снижение цен на строительство судов», — прокомментировал генеральный директор АНО АПИ Леонид Петухов.
Кроме того, в Агентстве, считают, что новое предложение «где строим, там и ремонтируем» от Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, Министерства промышленности и торговли РФ в части обнуления в среднесрочной перспективе части платежей, позволит начать обслуживать суда в РФ по себестоимости сравнимой, например, с КНР.
«Это даст развитие не только крупным верфям, но малым судоремонтным компаниям, которых более 50 на Дальнем Востоке. Но чтобы это заработало, обслуживать флот в России должно быть выгодно по сравнению со странами АТР», — отмечают в АНО АПИ.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: