Средства индивидуальной мобильности (СИМ) стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. С наступлением теплого сезона всё больше людей выбирают электросамокаты, моноколеса и сигвеи. К сожалению, участились случаи ДТП с участием такой техники. Как обезопасить себя при поездке на СИМ и сделать так, чтобы она не привела к печальным последствиям, разбирались «Известия».
В прошлом году на российских дорогах произошло более 3,1 тыс. ДТП с участием СИМ, в которых погибли 43 человека, включая 7 несовершеннолетних, и почти 3,2 тыс. получили травмы, в том числе 1041 ребенок. Треть происшествий зафиксирована на пересечениях проезжей части, еще треть — на пешеходных переходах, а 26,1% — на тротуарах, пешеходных дорожках и в пешеходных зонах.
Очередной летний сезон также сопровождается участием этой техники в инцидентах.
Госавтоинспекция настоятельно рекомендует водителям средств индивидуальной мобильности внимательно изучить правила дорожного движения, чтобы избежать печальных последствий и не пополнить статистику дорожно-транспортных происшествий.
Согласно поправкам к ПДД, вступившим в силу с 1 марта прошлого года, к средствам индивидуальной мобильности (СИМ) относятся транспортные средства с одним или несколькими колесами (роликами), предназначенные для индивидуального передвижения человека с использованием двигателя. К таким устройствам относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и другие аналогичные приспособления.
«Лица, управляющие СИМ массой не более 35 кг, могут передвигаться на них по велосипедной или велопешеходной дорожке, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. Также им разрешено ехать по тротуарам и пешеходным зонам, если в этих местах не установлены дорожные знаки «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено». Нужно помнить, что преимуществом на тротуарах и в пешеходных зонах обладают именно пешеходы: в случае если водитель СИМ создает им помехи, он обязан спешиться и вести СИМ рядом. Только спешившись, водитель СИМ может пересекать проезжую часть дороги, причем лишь в установленных для этого местах», — напоминает заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ГУОБДД МВД России полковник полиции Антон Белан.
Если рядом нет тротуара или велосипедной дорожки, владельцы средств индивидуальной мобильности могут передвигаться по проезжей части, но только по правому краю и не быстрее 60 км/ч. СИМ должно быть оборудовано исправными тормозами, фарой спереди, красными фонарями сзади (включенными в темное время суток) и звуковым сигналом. Движение СИМ запрещено на автомагистралях и дорогах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей».
Одновременная поездка на СИМ нескольких человек и перевозка грузов на этих устройствах недопустимы.
Согласно действующим Правилам дорожного движения, минимальный возраст для управления средствами индивидуальной мобильности не установлен, но существуют определенные возрастные ограничения на их использование.
«На проезжую часть дороги разрешено выезжать на СИМ только лицам старше 14 лет. Водители моложе этого возраста могут передвигаться только по тротуарам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, причем если на СИМ едет ребенок до семи лет, он обязательно должен быть в сопровождении взрослого», — напоминает Антон Белан.
Несмотря на то, что мотоциклистов обязывают носить мотошлем, использование защитной экипировки при передвижении на СИМ законодательством не регламентировано. Тем не менее Госавтоинспекция рекомендует водителям такой техники использовать необходимую экипировку.
Во время поездок на СИМ настоятельно рекомендуется использовать защитные шлемы, налокотники, наколенники, а в темное время суток — световозвращающие элементы.
Водителям следует быть особенно внимательными и осторожными в местах, где вероятно внезапное появление лиц, использующих СИМ, таких как дворы, участки дорог рядом с парками, образовательными и спортивными учреждениями, торгово-развлекательными центрами.
При приближении к местам с высокой вероятностью присутствия электросамокатов следует снизить скорость и быть готовым остановиться. Особое внимание требуется при маневрировании во дворах, особенно при движении задним ходом, так как обзор может быть ограничен другими автомобилями или кустарниками, откуда может неожиданно появиться человек на электросамокате.
Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги».
В Якутске откроется школа вождения электросамокатов
Острова находятся в Восточно-Сибирском море в архипелаге Медвежьи острова
О параметрах бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов шла…
Она взяла 700 тыс. рублей под 27,9% годовых
26 ноября в народе отмечают праздник Златоуста
Цель проекта – популяризация знаний о способах противодействия коррупции в обществе
Конференция проходила в рамках научного форума «Поэзия генома 2024» в Санкт-Петербурге