Образовательную программу по управлению креативными пространствами запускают КРДВ и АГИКИ

В 2024-2025 учебном году программа обучения будет включать лекционный и выездные модули
17:46, 06 ноября
Текст:
Фото предоставлено АГИКИ
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Минвостокразвития России, Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), Арктический государственный институт культуры и искусств (АГИКИ) и Корпорация развития Якутии запускают уникальную образовательную программу «Управление креативными пространствами», направленную на подготовку практиков по созданию креативных кластеров. Обучение первого потока слушателей в рамках программы запланировано в течение 2024-2025 года. Об этом пишет пресс-служба АГИКИ.

«К 2025 году на Дальнем Востоке откроются четыре креативных кластера в Благовещенске, Владивостоке, Улан-Удэ, Петропавловск-Камчатском. В Якутии на территории опережающего развития уже успешно работает креативный кластер «Квартал Труда», созданный два года назад на средства Единой президентской субсидии. В рамках реализации мастер-планов в городах ДФО строятся новые общественные пространства, расширяются и обновляются музеи, театры, выставочные комплексы, другая востребованная дальневосточниками инфраструктура. Новая образовательная программа позволит сформировать профессиональные команды по управлению креативными кластерами, даст региону специалистов, способных решать масштабные задачи по развитию креативной экономики на Дальнем Востоке», — отметил глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков.

В 2024-2025 учебном году программа обучения будет включать лекционный и выездные модули.

Первый очный модуль «Креативный кластер как драйвер развития креативной экономики в регионе» состоится в Москве. Среди преподавателей и образовательных партнеров модуля – КРДВ, Союз креативных кластеров, Сеть креативных пространств АСИ.

В рамках второго модуля «Обеспечение эффективной деятельности креативного кластера» слушатели программы соберутся во Владивостоке. Преподавателями и образовательными партнерами этого блока программы выступят Дальневосточный федеральный университет, РАНХиГС, Сибирский институт развития креативных индустрий, Ассоциация коммуникационных агентств России, Ассоциация Брендинговых Компаний России, MR Group.

Третий модуль «Управление креативным кластером» пройдет в Якутске. Преподавателями и образовательными партнерами модуля станут АГИКИ, Корпорация развития Якутии, Фонд развития инноваций Якутии.

Программа учебных модулей направлена на систематизацию знаний о развитии креативных индустрий и управлении франшизой креативных кластеров Дальнего Востока и других креативных пространств. В ходе занятий команды будут работать над разработкой концепций креативных кластеров регионов, плана мероприятий для продвижения кластеров и привлечения новых резидентов и посетителей.

«Обучающая программа направлена на повышение эффективности создания креативных кластеров и формирование управленческих команд по развитию креативной экономики на Дальнем Востоке. Сейчас идет отбор участников из регионов. В каждой региональной команде будет более 10 участников, среди них – представители профильных министерств, муниципальных образований, управляющих компаний, а также будущие резиденты региональных креативных кластеров, представители творческих и образовательных институций», — отметила ректор АГИКИ Саргылана Игнатьева.

Ожидается, что в 2025 году по итогам первого года реализации программы будут выработаны приоритетные проекты работы кластеров, сформированы управленческие команды проектных офисов, разработаны дорожные карты по развитию креативных индустрий в регионах.

В 2026 году для каждого кластера ожидается увеличение совокупной выручки резидентов в два раза и появление резидента с выручкой больше 100 млн рублей; на 40% будет выполнена реализация региональной дорожной карты по поддержке и развитию приоритетных отраслей креативных индустрий.

В 2027 году для каждого кластера ожидается выход не менее одного резидента на экспортный рынок; не менее четырех креативных компаний в регионе должны перейти из малого в средний бизнес, и как минимум одна креативная компания – из среднего в крупный бизнес.

+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
21 ноября 21.11
  • -32°
  • $ 100,22
  • 105,81

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: