Персональная выставка «Образ нити, из которой соткан мир» художника театра, заслуженного деятеля искусств, отличника культуры ЯкутииДарии Дмитриевой открылась в Национальном художественном музее. Посетителям предлагают погрузиться в метафорический художественный мир театрального и киноискусства, полный философской глубины, неоднозначности, многослойности. На выставке представлены костюмы персонажей театра и фильмов, к примеру, костюмы героев фильма Никиты Аржакова «Тыгын Дархан», сообщает ЯСИА.
С именем Дарии Дмитриевой неразрывно связан современный этап развития театрального искусства Якутии. С 1998 года Дария Петровна работает в Саха академическом театре имени П.А. Ойунского, куда она пришла, имея немалый опыт работы художника театра актера и куклы города Нерюнгри. Основная направленность творчества — создание театральных, сценических эскизов и костюмов.
Умение чувствовать фактуру ткани, ощущать ее свойства и возможности помогает ей через костюм передать зрителю характер героя, раскрыть драматургию сцены и погрузить его в эпоху. Свой опыт художника по костюмам Дария Дмитриева успешно реализовала в фильме «Тыгын Дархан».
Как сообщила ЯСИА Дария Дмитриева, создание костюмов зависит от выбора режиссера и от пьесы, и каждый спектакль для художника является своего рода детищем, в развитие которого вкладывается душа. «Иногда бывает так, что ты читаешь пьесу, и у тебя прямо сразу все складывается в голове и процесс происходит очень быстро. А иногда приходится думать, гадать, смотреть, читать еще дальше. Да, есть костюмы, которые очень тяжело даются, и все равно мы каждый костюм очень любим. Конечно, с каждым костюмом связано очень многое. Умение обыграть детали костюма дается не сразу. И нам, художникам, очень приятно, когда актер говорит, что половина успеха зависит от нас», — сказала она.
На выставке можно увидеть легендарные костюмы из спектаклей «Дом Бернарды Альба» Г. Лорки, «По велению Чингисхана», моно-спектакля С. Барановой «Биэс Чаҕыл сулуспут». Кроме того, представлены эвенкийские национальные костюмы, а также традиционная женская одежда. Несомненно изюминка выставки – костюмы к фильму «Тыгын Дархан» режиссера Никиты Аржакова.
Дария Дмитриева рассказала, костюм какого персонажа наиболее запомнился и оставил яркие впечатления от работы над ним.
«Костюмы из спектакля «Дом Бернарды Альба» запомнился из-за того, что был абсолютно женский состав и, конечно же, тем, что его ставила молодой режиссер Сюзанна Ооржак. Она выбрала довольно сложное произведение Г. Лорки – очень сильное, очень страстное и в то же время очень тяжелое, потому что героиня – настолько непреклонная мать, которую играла Степанида Борисова. И мне было интересно придумывать и расставлять все как шахматную игру. Кроме того, в истинно испанское режиссер внесла якутскую атрибутику – это было совершенно уникально и интересно. Было все проделано до мельчайших деталей – черные, белые цвета с вкраплениями красного придумал сценограф Михаил Егоров. Степанида Ильинична настолько сильная актриса и каждую деталь костюма, каждое слово режиссера обыграла просто превосходно. Я думаю, что это была прекрасная школа для нас всех, и актрис, и режиссера, и меня, как художника», — рассказала Дмитриева.
Московский театральный критик Ирина Покорская дала высокую оценку спектаклю и работе всего коллектива: «Произошло полное совпадение – яркие цвета и яркие, сильные страсти. Экспрессивность стиха, слога Лорки, авторская стилистика совпала с декорациями, костюмами. Три краски символичны. План первый – траур, тюрьмы, неволи, подавления личностей. Белый цвет надежды, тщетных иллюзий, безумия. Красный – кровь, страсть, красная луна. Сложная символика, простая декорация – тема спектакля – дом-тюрьма, расколотые судьбы. Обнажающие свою суть красные стулья. Использованный материал — дэйбиир, достаточно современное условное решение».
Кроме того, Дария Дмитриева подчеркнула, что при создании костюма для персонажа в любом случае наблюдается художественный взгляд автора. «Мы ведь не делаем какую-то точную реконструкцию. Все-равно художник что-то придумывает: это может быть просто какой-то намек небольшой. Я думаю, что очень многое допустимо. Но хочу сказать, что театральный художник должен быть подкован во всех ипостасях. Он должен прекрасно знать архитектуру того времени, должен знать дотошно костюм, обувь, вот тут никаких ошибок не должно быть, но вариации могут быть, это вполне допустимо. Одно дело – это музейная вещь, когда нужна точная реконструкция, но сцена диктует свои правила, поэтому всегда нужно больше фантазии», — рассказала художник.
Выставка будет работать для всех посетителей с 25 декабря 2020 года по 31 января 2021 года в Национальном художественном музее по адресу: г. Якутск, ул. Кирова, 9, 1 этаж (Выставочный зал).
6+
Подборка публикаций за пятницу
Гороскоп на субботу, 23 ноября
Игорь Юргин заявил о необходимости разработки программы для доступности первичной психологической помощи
В Якутске прошла очередная конференция отделения партии
Экспертиза показала, что алкоголь не соответствует ГОСТу
Андрей Герасименко делает мужские и женские стрижки, а также колористику волос