Основатель системы рассказал, как ИИ облегчает взаимодействие муниципальных учреждений с гражданами
Фото: Андрей Сорокин/ЯСИА
Сервис «Обращайся», разработанный якутской IT-компанией «SAKHAVISION», начинает масштабирование на российский уровень. В настоящее время платформа внедряется в других регионах страны. Генеральный директор компании и создатель системы Пётр Бурцев рассказал ЯСИА о том, как искусственный интеллект помогает эффективно наладить взаимодействие между муниципальными учреждениями и гражданами.
Что такое система «Обращайся»?
«Обращайся» – это специализированная платформа для взаимодействия государственных ведомств, граждан и бизнеса. Она объединяет инструменты для работы с обращениями, документами и запросами. Система построена на основе искусственного интеллекта (ИИ) GigaChat от Сбера, что позволяет в разы сократить время обработки обращений, автоматизировать подготовку ответов, быстро составлять тексты, снижать нагрузку на сотрудников и повышать общую эффективность работы.
Основная цель системы – ускорить обработку обращений, поступающих через различные каналы: сайты, социальные сети, электронную почту и другие источники. ИИ анализирует запросы, формулирует базовые ответы, ссылается на нормативно-правовые акты и помогает сотрудникам готовить качественные и информативные ответы в кратчайшие сроки.
«Инструмент быстро готовит базовые ответы на обращения. Кроме того, его легко согласовывать с руководством, что значительно сокращает время обработки. Это повышает эффективность работы, обеспечивает оперативность коммуникаций и качественное решение вопросов граждан. Однако окончательное решение всегда принимает человек, так как именно он несёт ответственность за рассмотрение обращения. Искусственный интеллект выдаёт максимально приближённый ответ на ту или иную ситуацию», – пояснил Пётр Бурцев.
Разработка сервиса соответствует указу №309 президента России Владимира Путина о цифровизации органов местного самоуправления.
Платформа ориентирована в первую очередь на сотрудников муниципалитетов, а в будущем – на различные ведомства. При этом жители также могут задавать вопросы через мобильное приложение.
Как работает система?
Сотрудники муниципалитетов и государственных учреждений используют систему «Обращайся» в качестве личного рабочего кабинета. В нём они видят все поступающие запросы, которые автоматически обрабатываются искусственным интеллектом.
Например, если гражданин сообщает о проблеме с коммунальными услугами, система анализирует запрос, предлагает возможные решения и формирует ответ. После этого ответ согласовывается с руководством. По словам создателя системы, ответ от ИИ можно получить всего за три минуты.
Масштабирование по России
С момента запуска в 2022 году система «Обращайся» активно развивается. На сегодняшний день её используют более тысячи компаний и учреждений в Якутии. В 2023 году началось масштабирование проекта на другие регионы России. Уже подписано соглашение с Республикой Бурятия, а также ведутся переговоры с Калужской, Рязанской, Пензенской, Воронежской областями, Пермским краем и Республикой Коми.
Разработчики продолжают совершенствовать функционал системы. Ведётся работа над интеграцией с министерствами и ведомствами, что позволит расширить её применение на федеральном уровне. Как отмечают создатели: «Мы создаём цифровой муниципалитет и превращаемся в сервис, который будет полезен и актуален, решая вопросы не только муниципалитетов, но и государственных учреждений, работающих с обращениями граждан и организаций».
Система «Обращайся» не имеет прямых аналогов в России. Её уникальность заключается в узкой специализации на задачах муниципалитетов.
Читайте также:
В Якутии для будущих разработчиков и креаторов проведут образовательную программу
T1 Облако и УЦСБ обеспечат непрерывный мониторинг кибербезопасности в облаке
Подборка публикаций за четверг
Среди участников 6 человек являются ветеранами специальной военной операции
Мужчина остался лежать в снегу на реке Вилюй рядом с островом
В юбилейный год участники Великой Отечественной войны получили по 2 млн рублей
Айсен Николаев дал оценку законопроекту, который был одобрен Государственной Думой России во втором чтении
Большинство жалоб касались качества работ по капитальному ремонту многоквартирных домов