Речь о внедрении «облачной поликлиники» в нашей республике зашла еще в 2018 году, а в 2020-ом в Научно-практическом центре «Фтизиатрия» сервис уже начал работать. Сегодня фтизиатры в прямом эфире НВК «Саха» рассказали об опыте работы сервиса.
Обычный рабочий день. В тишине кабинетов врачи-фтизиатры онлайн общаются со своими коллегами в районах, консультируют пациентов, получающих лечение удаленно.
— В условиях пандемии новой коронавирусной инфекции особенно остро понадобились новые организационные формы противотуберкулезной работы, в частности на основе телемедицинских технологий, — делится директор научно-практического центра Егор Прокопьев. — С 5 августа 2020 года в амбулаторно-поликлинических подразделениях Центра: Республиканском противотуберкулезном диспансерном отделении и Якутском городском противотуберкулезном диспансерном отделении для взрослых, а также в Детском противотуберкулезном диспансерном отделении была внедрена технология «Облачная поликлиника», при помощи которой в назначенное время врач ведет прием пациента «удаленным доступом» в режиме онлайн. Алгоритм работы такой: данные пациентов, желающих получить консультацию, поступают в регистратуру, регистратура направляет заявки врачам, доктора назначают время и проводят онлайн консультации, и по результатам консультации назначается необходимое лечение.
— Наше отделение обслуживает население города Якутска и его пригородов, — рассказывает врач-фтизиатр, заведующая Якутским городским противотуберкулезным диспансерным отделением для взрослых Анна Лукина. – Это диагностика пациентов и лечение. Пациент, находясь дома, получает лечение под контролем специалиста нашего Центра.
Новейшее телемедицинское оборудование осуществляет сбор и передачу медицинских данных пациента, проходящего курс лечения в домашних условиях, для дальнейшей обработки специалистам НПЦ «Фтизиатрия», и здесь принимается решение по его дальнейшему лечению.
Врач-фтизиатр Семен Кондаков в формате телемедицинской связи «врач-пациент» ведет консультацию жителя Якутск. Больной состоит на диспансерном учете и получает видеоконтролируемое лечение.
Врач интересуется состоянием пациента, спрашивает, как проходит лечение, как он реагирует на назначенные лекарственные препараты, есть ли у него какие-то жалобы. Домашняя обстановка, похоже, способствует спокойному доверительному общению врача и пациента.
В соседних кабинетах врачи Центра ведут видео-консультации в формате «врач-врач» с врачами-фтизиатрами Таттинского и Мегино-Кангаласского улусов.
Врач-фтизиатр Анастасия Бурнашова интересуется у районного фтизиатра ходом лечения, его результатом, внимательно выслушивают мнение лечащего врача, доктора совместно уточняют диагноз и корректируют процесс дальнейшего лечения.
Врач Таттинского улуса представляет своего пациента, который прошел курс лечения у себя в селе. Пациенту проводят повторное КТ-обследование, чтобы сравнить с тем состоянием, которое у мужчины наблюдалось в начале лечения. Завершая консультацию, врачи совместно принимают решение перевести больного на следующий этап лечения.
— С 2020 года, когда мы начали работать в сервисе «облачная поликлиника», телемедицинскими консультациями охвачено двадцать шесть районов, осталось охватить этой работой восемь арктических улусов, — комментирует по ходу съемок врач-фтизиатр, заведующая республиканским противотуберкулезным диспансером Людмила Яковлева.
Инфраструктура связи в республике успешно развивается, растет рынок медицинских услуг, якутяне заинтересованы в получении качественной медицинской помощи, и телемедицина реально делает ее доступнее.
Автор Зоя Игнатьева
Подборка публикаций за пятницу
Гороскоп на субботу, 23 ноября
Игорь Юргин заявил о необходимости разработки программы для доступности первичной психологической помощи
В Якутске прошла очередная конференция отделения партии
Экспертиза показала, что алкоголь не соответствует ГОСТу
Андрей Герасименко делает мужские и женские стрижки, а также колористику волос