«Облачная поликлиника» на службе фтизиатрии Якутии

12:08, 12 марта
Текст:
Читайте нас на
Яндекс Новости
afisha.png

 Речь о внедрении «облачной поликлиники» в нашей республике зашла еще в 2018 году, а в 2020-ом в Научно-практическом центре «Фтизиатрия» сервис уже начал работать. Сегодня фтизиатры в прямом эфире НВК «Саха» рассказали об опыте работы сервиса.

Обычный рабочий день. В тишине кабинетов врачи-фтизиатры онлайн общаются со своими коллегами в районах, консультируют пациентов, получающих лечение удаленно.

В условиях пандемии новой коронавирусной инфекции особенно остро понадобились новые организационные формы противотуберкулезной работы, в частности на основе телемедицинских   технологий, — делится директор научно-практического центра Егор Прокопьев. С 5 августа 2020 года в амбулаторно-поликлинических подразделениях Центра: Республиканском противотуберкулезном диспансерном отделении и Якутском городском противотуберкулезном диспансерном отделении для взрослых, а также в Детском противотуберкулезном диспансерном отделении была внедрена технология «Облачная поликлиника», при помощи  которой в назначенное время врач ведет прием пациента «удаленным доступом» в режиме онлайн. Алгоритм работы такой: данные пациентов, желающих получить консультацию, поступают в регистратуру, регистратура направляет заявки врачам, доктора назначают время и проводят онлайн консультации, и по результатам консультации назначается необходимое лечение.

Наше отделение обслуживает население города Якутска и его пригородов, — рассказывает врач-фтизиатр, заведующая  Якутским городским противотуберкулезным диспансерным отделением для взрослых Анна Лукина. – Это диагностика пациентов и лечение. Пациент, находясь дома, получает лечение под контролем специалиста нашего Центра.

Новейшее телемедицинское оборудование осуществляет сбор и передачу медицинских данных пациента, проходящего курс лечения в домашних условиях, для дальнейшей обработки специалистам НПЦ «Фтизиатрия», и здесь принимается решение по его дальнейшему лечению.

Врач-фтизиатр Семен  Кондаков в формате телемедицинской связи «врач-пациент» ведет консультацию жителя Якутск. Больной состоит на диспансерном учете и получает видеоконтролируемое лечение.

Врач интересуется состоянием пациента, спрашивает, как проходит лечение, как он реагирует на назначенные лекарственные препараты, есть ли у него какие-то жалобы. Домашняя обстановка, похоже, способствует спокойному доверительному общению врача и пациента.

В соседних кабинетах врачи Центра ведут видео-консультации в формате «врач-врач» с врачами-фтизиатрами Таттинского и Мегино-Кангаласского улусов.

Врач-фтизиатр Анастасия Бурнашова интересуется у районного фтизиатра ходом лечения, его результатом, внимательно выслушивают мнение лечащего врача, доктора совместно уточняют диагноз и корректируют процесс дальнейшего лечения.

Врач Таттинского улуса представляет своего пациента, который прошел курс лечения у себя в селе. Пациенту проводят повторное КТ-обследование, чтобы сравнить с тем состоянием, которое у мужчины наблюдалось в начале лечения. Завершая консультацию, врачи совместно принимают решение перевести больного на следующий этап лечения.

С 2020 года, когда мы начали работать в сервисе «облачная поликлиника», телемедицинскими консультациями охвачено двадцать шесть районов, осталось охватить этой работой восемь арктических улусов, — комментирует по ходу съемок врач-фтизиатр, заведующая республиканским противотуберкулезным диспансером Людмила Яковлева.

 Инфраструктура связи в республике успешно развивается, растет рынок медицинских услуг, якутяне заинтересованы в получении качественной медицинской помощи, и телемедицина реально делает ее доступнее.

Автор Зоя Игнатьева

0
0
9 декабря 09.12
  • -39°
  • $ 62,38
  • 65,84