Новые требования к водителям, автомобилям и организации работы
С 1 сентября в России вступил в силу закон о такси. Документ регламентирует ответственность служб заказа такси за вред жизни, здоровью и имуществу пассажира, статус самозанятого для водителей, а также стандартизирует оформление автомобилей и вводит региональные реестры и обязательное страхование. Положение закона о такси было подписано в конце прошлого года. До этого законопроект обсуждали 10 лет. Что изменится для рынка такси с 1 сентября — в обзоре ЯСИА.
Водители такси теперь могут работать не больше 12 часов в сутки, а в неделю – не больше 40 часов. Таксовать можно только в пределах региона, где водитель получил разрешение. При этом власти субъектов вправе утвердить собственные нормативные соглашения.
Закон о такси запрещает допускать водителей к перевозкам пассажиров, если:
Закон сохранил обязательные медицинские осмотры водителей, заполнение путевых листов, контроль технического состояния автомобиля перед рейсом и сменой. Расходы на такой контроль самозанятые таксисты будут покрывать самостоятельно.
Водитель легкового такси будет должен оформиться в качестве предпринимателя, самозанятого или устроится в штат по трудовому договору. Самозанятые и ИП имеют возможность установить собственные тарифы на перевозку.
Новый закон обяжет работников такси иметь обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) по тарифу для перевозчиков. Водители, зарегистрированные как ИП и самозанятые, занимаются оформлением страховки самостоятельно.
Компании-перевозчики должны вести в электронной форме или на бумажном носителе журнал регистрации заказов, записывать водителя, которому передан заказ. Хранить сведения о заказах полагается не менее полугода со дня их выполнения и предоставлять их по требованию властей.
Службы, принимающие и распределяющие заказы такси через мобильное приложение, которые раньше назывались «агрегаторы заказов», теперь получили официальное название – «служба заказа легкового такси».
Новый закон наделяет такие службы ответственностью за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажира, а также оценку и проверку водителя и за передачу заказов водителям, не имеющим разрешения.
В случае ДТП служба заказа такси и водитель будут нести ответственность за возмещение ущерба пострадавшему клиенту, если его не покрыла выплата по ОСАГО.
Служба может лишиться права на работу, если количество прецедентов превышает 10, или 0,01%, от общего числа.
Это принципиально новый инструмент, который объединит данные игроков рынка такси. В каждом регионе будет по три реестра:
Для эффективности госконтроля сведения из всех реестров будут ежедневно поступать в федеральную государственную информационную систему легкового такси.
Новый закон предусматривает оформление «шашечек» на кузове и опознавательного фонаря оранжевого цвета на крыше автомобиля.
Если разрешение на перевозку получено водителем до 1 сентября 2023 года, оформление авто менять не нужно, пока действует полученная лицензия.
В салоне легкового такси должны быть размещены:
С 1 сентября 2023 года выдача разрешений на работу в такси компаниям и водителям в России бесплатная. Документ запрещается передавать третьим лицам.
Водители, которые работают как самозанятые и ИП, смогут получить электронный документ через сайт «Госуслуги» или МФЦ. Разрешение будет готово в течение пяти рабочих дней.
Работнику такси необходимо пройти аттестацию на знание действий в случае чрезвычайной ситуации и важных объектов городской инфраструктуры региона.
Пик активности пришелся на июль и декабрь
Начало — в 13:05
График отключений на пятницу
Иван Луцкан передал подарок от отделения партии «Единая Россия» ветерану Великой Отечественной войны Алексею Березкину
График отключений на пятницу
За минувшие сутки в Якутии зарегистрировали десять сообщений о преступлениях