Новый Северо-Восточный транспортный коридор укрепит экспортный и логистический потенциал России

Реализовать проект предлагается на основе железнодорожной линии Беркакит — Томмот — Якутск (Нижний Бестях)
12:17, 28 мая
Текст:
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Заместитель генерального директора по стратегическому развитию компании «Железные дороги Якутии» Алексей Местников принял участие в АмурЭкспоФоруме в Благовещенске, где выступил с докладом о проекте строительства международного транспортного коридора Мохэ – Джалинда – Сковородино – морской порт Магадан на сессии «Комплексное развитие территорий. Логистика и транспорт. Инфраструктурные проекты».

Алексей Местников отметил, что недостаточная пропускная способность Транссиба и БАМа — транспортных коридоров с выходом к тихоокеанским портам, является сдерживающим фактором для их развития и не поспевает за растущим грузопотоком.

«Ответ этим вызовам очевиден: нужно решать вопрос организации нового транспортного коридора с выходом к Тихому океану. Нами предлагается реализовать новый международный Северо-Восточный транспортный коридор на основе железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск (Нижний Бестях), который, безусловно, укрепит экспортный и логистический потенциал России за счет реализации двух проектов: восстановления железнодорожной линии Сковородино – Рейново с развитием пограничного пункта пропуска «Джалинда» через участок Нерюнгри — Сковородино Дальневосточной железной дороги и строительства железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан», — сказал Алексей Местников.

Он добавил, что оба проекта в своей основе имеют потенциал единой грузовой базы, включены или соответствуют государственным программам развития и имеют потенциал развития за счет перспектив наращивания грузовой базы Амурской области, Якутии и Магаданской области и возможности создания международного транспортного коридора.

Новый транспортный коридор позволит отправлять на экспорт якутский уголь, а также руду, лес и другую продукцию с территории Якутии и Магаданской области, нефтегазохимическую и прочую продукцию из Амурской области по маршрутам, значительно более коротким, чем существующие, одновременно разгружая Восточный полигон.

В заключение своего выступления заместитель генерального директора по стратегическому развитию компании «Железные дороги Якутии» определил первоочередные задачи текущего момента, которые необходимо решить. Он предложил разделить проект создания международного транспортного перехода в районе Джалинда — Мохэ на два этапа. Первым этапом реализовать возобновление деятельности пунктов пропуска Джалинда (РФ) и Лянь Инь (КНР) с организацией круглогодичного движения по наплавной (понтонной) переправе автомобильным транспортом угольной продукции, железной руды в контейнерах Open Top, а также сжиженного природного газа в танк контейнерах. Также необходимо решение о наделении АО «АК «ЖДЯ» полномочиями для проведения работ по восстановлению линии Сковородино – Рейново (железнодорожного пути необщего пользования 68 км), а также о выдаче технических требований федеральных органов исполнительной власти для возможности реконструкции СмПП «Джалинда». Требуется внести изменения в международное правительственное соглашение о режиме использования пограничной реки Амур в части использования фарватера в период навигации, которые позволили бы устанавливать наплавные (понтонные) переправы в период навигации, сообщает пресс-служба компании «Железные дороги Якутии».

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
8 сентября 08.09
  • $ 89,82
  • 99,72

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: