В Якутск вернулись участники экстремальной экспедиции на российских вездеходах «Север рядом. Якутскими тропами». Команда из 12 человек на двух «Бурлаках» преодолела опасные горные хребты, реки и озёра с метелями в температуру ниже 50 градусов. По бездорожью пройдено полторы тысячи километров, и всё для того, чтобы испытать на прочность технику в суровых климатических условиях, освоить новые маршруты до отдалённых населённых пунктов и провести эксперименты.
Одна из главных целей экспедиции — испытать короткий маршрут до Верхоянска, чтобы осуществлять доставку жизненно-важных грузов. Планировалось, что экспедиция вернётся обратно в столицу республики 3 марта. Но из-за небольших поломок путь продлился на четыре дня. Стоит отметить, что вездеходы снабжены всем необходимым для комфортного и безопасного путешествия.
«Мы хотели проверить технику при наших сильных морозах. Техника хорошая и была испытана ранее, но даже она не выдерживала некоторые испытания. Самое главное, все 12 участников экспедиции вернулись в безопасности. В рамках экспедиции решались несколько задач. Одна из которых — проверка вездеходов. Вторая — проработка возможного маршрута для доставки полезного груза и продовольствия. Также были выполнены экологические эксперименты, в частности, отобраны пробы воды из водоёмов в населённых пунктах. И, конечно же, проверили возможность осуществления радиообмена с помощью коротковолновых радиостанций и обеспечения устойчивого радиообмена с едиными дежурно-диспетчерскими службами районов», — рассказал первый заместитель начальника главного управления МЧС по Якутии Виталий Немцов.
Как отметил руководитель экспедиции, председатель совета Якутского регионального отделения Российского союза спасателей Николай Находкин, несмотря на небольшие поломки, которые устраняли на ходу, техника доказала возможность эксплуатации в экстремальных условия.
«Эксплуатация «Бурлаков» может внести кардинальные изменения в социально-экономическое развитие малых населённых пунктов. Можно заменить «зеленые рейсы», обеспечить плановую медицинскую диспансеризацию населения, обеспечить грузовые перевозки. Также этот вариант транспорта можно рассматривать для развития внутреннего туризма и создания рабочих мест в Арктике. И одно из самых главных — помочь открытию новых дорог и маршрутов», — поделился Находкин.
Также оценена возможность применения вездеходов в социально важных проектах. Например, председатель отделения Русского географического общества в республике и руководитель территориального фонда обязательного медицинского страхования Александр Горохов рассказал, что в регионе в этом году стартовал амбициозный проект «мобильный доктор».
«Бригады врачей должны доехать до каждого населённого пункта Арктики. Данные выезды должны проводить минимум два раза в год. В последующем планируется увеличить до четырёх раз в год и распространить на всю республику. Доезжать на вертолётах — очень дорого. Поэтому с министерством Арктики рассматриваем возможность перемещения наземным транспортом. Я вижу, что «Бурлак» был бы очень востребованным в данном мероприятии», — отметил Горохов.
В состав группы вошли спасатели, водители-испытатели, представители Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова, сотрудники дорожных служб, радист и блогеры. Проект реализуется в рамках учений МЧС «Безопасная Арктика» и проводится под эгидой Русского географического общества.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: