Новая экономика: Что нужно для создания гастрономических туров в Якутии

Поделиться новостью:

На дискуссионной площадке «Новая экономика» с врио главы Якутии Айсеном Николаевым ведущие представители отрасли обсудили основные экономические направления, которые основываются на интеллектуальном капитале. Были озвучены идеи и мысли касательно информационных технологий, креативной экономики и туризма. Спикером блока «Туризм» выступил Николай Габышев, шеф-повар ресторанов «Муус Хайа», «РекаОзероЛес».


 — Новый формат дал нам возможность пообщаться с лидерами своих отраслей, услышать их мнение, самому быть услышанным. Айсен Сергеевич искренне заинтересован в повышении качества жизни и создании условия для полноценной деятельности творческих и креативных людей, — делится Николай Габышев. — Для развития гастрономического туризма очень важно, чтобы общественное питание соответствовало высоким стандартам.Туристам интересен местный продукт, напитки и национальная кухня. Местное сырье для них весьма необычный и привлекательный сегмент, однако на сегодняшний момент ресторанов и кафе с высоким качеством обслуживания и предлагаемым гастрономическим ассортиментом очень мало. И они, как правило, пользуются огромной популярностью среди местного населения и для туристического потока их недостаточно.

Проблема состоит в том, что на данный момент отсутствует системный подход по поставке продуктов местного производства. Поэтому нам приходится отдавать предпочтение привозным продуктам: мясе, рыбе и кисломолочным продуктам. Как известно, успех блюда на 80% зависит от качества, а 20 % — все остальное.

Если улучшить маркетинговую деятельность — снизить себестоимость, повысить качество и организовать поставку в большом объеме, то туристы будут иметь возможность реально оценить национальную кухню и местные продукты. Местные производители должны понять, что не все рестораны могут иметь производственные цеха для обработки сырья. В мировой практике существует несколько этапов подготовки сырья для ресторанов. Например, в других странах специальные цеха перерабатывают сырье согласно требованиям заготовки и ориентируются на конкретные рестораны. Также организуют грамотные поставки, что тоже немаловажно. Не каждый ресторан сможет позволить приобретать сырьё в большом количестве и хранить его у себя. В этих моментах и кроется причина того, почему так мало предприятий работают с местной продукцией.

Для обработки мяса уже нужно использовать новые технологии. Создавать филиалы рыбзаводов и мясоперерабатывающих предприятий для налаживания сотрудничества, поставлять полуфабрикаты для ресторанов и кафе, обучать специалистов по работе с местной продукцией и прививать уважение к продукту с детства.

Если наладить все эти моменты по улучшению поставки продуктов, то мы сможем приступить к созданию уникального гастрономического тура, — резюмирует Николай Габышев.

Другие наши материалы:

ВИДЕО. В музее «Россия — моя история» рассказали о якутском самостреле и как готовить блюдо из губы лося

ВИДЕО. В музее «Россия — моя история» рассказали о якутском самостреле и как готовить блюдо из губы лося

Продолжая тему охотничьего оружия предков якутов, в музее "Россия - моя история" продемонстрировали изготовление якутского самострела айа, а также рассказали,...

Рыбалка на Лене и музей вечной мерзлоты. В программе «Поедем, поедим» рассказали о Якутии

Рыбалка на Лене и музей вечной мерзлоты. В программе «Поедем, поедим» рассказали о Якутии

На телеканале НТВ вышла новая серия кулинарно-этнографической программы "Поедем, поедим", посвященная Якутии. Съемки гастрономического путешествия проходили в ноябре. В новом...

Новая экономика: Что нужно для создания гастрономических туров в Якутии

На дискуссионной площадке «Новая экономика» с врио главы Якутии Айсеном Николаевым ведущие представители отрасли обсудили основные экономические направления, которые основываются на интеллектуальном капитале. Были озвучены идеи и мысли касательно информационных технологий, креативной экономики и туризма. Спикером блока «Туризм» выступил Николай Габышев, шеф-повар ресторанов «Муус Хайа», «РекаОзероЛес».


 — Новый формат дал нам возможность пообщаться с лидерами своих отраслей, услышать их мнение, самому быть услышанным. Айсен Сергеевич искренне заинтересован в повышении качества жизни и создании условия для полноценной деятельности творческих и креативных людей, — делится Николай Габышев. — Для развития гастрономического туризма очень важно, чтобы общественное питание соответствовало высоким стандартам.Туристам интересен местный продукт, напитки и национальная кухня. Местное сырье для них весьма необычный и привлекательный сегмент, однако на сегодняшний момент ресторанов и кафе с высоким качеством обслуживания и предлагаемым гастрономическим ассортиментом очень мало. И они, как правило, пользуются огромной популярностью среди местного населения и для туристического потока их недостаточно.

Проблема состоит в том, что на данный момент отсутствует системный подход по поставке продуктов местного производства. Поэтому нам приходится отдавать предпочтение привозным продуктам: мясе, рыбе и кисломолочным продуктам. Как известно, успех блюда на 80% зависит от качества, а 20 % — все остальное.

Если улучшить маркетинговую деятельность — снизить себестоимость, повысить качество и организовать поставку в большом объеме, то туристы будут иметь возможность реально оценить национальную кухню и местные продукты. Местные производители должны понять, что не все рестораны могут иметь производственные цеха для обработки сырья. В мировой практике существует несколько этапов подготовки сырья для ресторанов. Например, в других странах специальные цеха перерабатывают сырье согласно требованиям заготовки и ориентируются на конкретные рестораны. Также организуют грамотные поставки, что тоже немаловажно. Не каждый ресторан сможет позволить приобретать сырьё в большом количестве и хранить его у себя. В этих моментах и кроется причина того, почему так мало предприятий работают с местной продукцией.

Для обработки мяса уже нужно использовать новые технологии. Создавать филиалы рыбзаводов и мясоперерабатывающих предприятий для налаживания сотрудничества, поставлять полуфабрикаты для ресторанов и кафе, обучать специалистов по работе с местной продукцией и прививать уважение к продукту с детства.

Если наладить все эти моменты по улучшению поставки продуктов, то мы сможем приступить к созданию уникального гастрономического тура, — резюмирует Николай Габышев.

Другие наши материалы:

В ВОЗ уточнили, сколько дней переболевшие COVID-19 остаются заразными

В ВОЗ уточнили, сколько дней переболевшие COVID-19 остаются заразными

Большинство инфицированных коронавирусом могут оставаться заразными в течение восьми-девяти дней после появления симптомов болезни. Об этом сообщила представитель Всемирной организации здравоохранения...