Байкало-Амурская магистраль стала школой жизни для целого поколения юношей и девушек, которые приехали на великую стройку. Здесь они взрослели, набирались опыта, находили друзей. Бамовское братство для них не просто слова. «Бамовец – это навсегда. Мы стали семьёй», – рассказывает поездной диспетчер АК «Железные дороги Якутии» Нина Пылёва.
Нина приехала на всесоюзную стройку в 1979 году совсем ещё юной – ей исполнился 21 год. «На БАМе жила сестра, работала в школе на станции Ларба. Вот я и решила переехать к ней. Никакие трудности не пугали. Когда ты молод, вообще не обращаешь на них внимания, всё интересно и воспринимается как большое приключение», – вспоминает Нина Пылёва.
Устроиться на БАМ с первого раза не получилось: сказали – мест нет. Но Нина своему решению была верна и приехала на следующий год опять. Во второй раз ей повезло: на станции Алдан нужен был приёмосдатчик, а она имела такой опыт, работала в речном порту в Благовещенске. «Проработала месяцев шесть, а затем сдала экзамен и устроилась на Ларбу сначала дежурным, а потом и замначальника станции. Параллельно училась в железнодорожном техникуме на заочном отделении», – рассказывает она.
Движение на участке тогда было не слишком интенсивным: в среднем проходило два чётных поезда и два нечётных. Но вся маневровая работа велась вручную. Чтобы перевести стрелки, требовалось провернуть специальный рычаг. В день это нужно было сделать раз 20–30. «Тяжело ли было? Сейчас бы, наверное, сказала «да», а тогда всё воспринималось иначе. Работали все вместе, дружно. Дежурные, машинисты, составители, вагонники – мы все друг другу помогали. Сейчас такой взаимоподдержки и нет», – с нотками ностальгии в голосе замечает она.
Поддержка и опора коллег помогали справляться с бытовыми трудностями в непростых климатических условиях. Отсутствие горячей, а порой и холодной воды, ванны, тёплого туалета бамовцев не пугало. Хотя первая зима на БАМе Нине запомнилась. Температура в ноябре опускалась ниже минус 50 градусов. Когда закончилось масло для отопления, в доме стало холодно. Выручили соседи, вспоминает Нина, у них была маленькая буржуйка, и все ходили туда по вечерам греться. «Жили весело – часто собирались все вместе во внерабочее время. Общались, ходили на природу, дети на санках катались», – делится она.
Переезды тоже были неотъемлемой частью жизни бамовцев. После того как станцию Ларба передали из ведения отделения временной эксплуатации в МПС, Нину Михайловну перевели на станцию Нюкжа (сейчас Юктали) заведующей товарно-экспедиционной конторой.
До сих пор она считает те годы самыми ценными в жизни, а приход на железную дорогу – самым правильным выбором.
На железной дороге Нина Михайловна Пылёва работает и сейчас: с 2002 года она поездной диспетчер в АК «Железные дороги Якутии», причём по воле судьбы снова вернулась на станцию Алдан, где живут её уже взрослые дети.
За преданность выбранной профессии, дисциплинированность и трудолюбие она отмечена юбилейной медалью за строительство БАМа, знаком «Почётный железнодорожник РС(Я)», неоднократно награждалась грамотами и благодарностями района и республики.
«Раньше часто встречались с теми, с кем работала на БАМе, могли пересечься где-то на какой-либо станции и всегда радовались каждой возможности пообщаться. Сейчас, к сожалению, сверстников уже очень мало осталось. Бамовцы – родные для меня люди», – говорит она.
Источник: Гудок
На местах уже работают все экстренные службы
Эффективность работы платформы подтверждается реальными случаями
Указ от 15 июля 2025 года
Астрологический прогноз для каждого знака зодиака на четверг, 17 июля
Существует угроза смыва автомобильной дороги
За отчётный период экипажи опорных пунктов республики совершили 23 марша по различным направлениям фронта