Нефтетранспортники повышают безопасность проезда вдоль ВСТО

11:59, 06 марта 2023
Текст:
Фото: ООО «Транснефть – Восток»
Читайте нас на
Дзен
afisha.png

Проезд вдоль трассы магистрального трубопровода (ВТП – вдольтрассовый проезд) «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) взяли в фокус внимания участники круглого стола в ООО «Транснефть – Восток». Впервые острые производственные вопросы вместе с руководством решали представители разных профессий – мастера, водители, бульдозеристы. Ряд предложений, которые внесли и управленцы, и специалисты, и рабочий персонал нефтетранспортного предприятия, приняты в работу.

Около полутора тысяч километров проездов, резкие подъемы и спуски, 26 мостов и 12 контрольно-пропускных пунктов – и все это в суровых северных условиях. Полотно ВТП, проложенное по вечномерзлотным, а местами раскисающим весной и осенью от влаги аргиллитовым грунтам, зачастую сильно поднято над поверхностью земли. Нередки перебои со связью, плохая видимость. Задача – безаварийно перемещать по этой дороге людей, грузы и технику, вести на ней работы.

— Вопросы безопасности дорожного движения непосредственно влияют на состояние жизни и здоровья водительского состава, — отмечает участник круглого стола, заместитель главного инженера по безопасности труда и производственному контролю Ленского районного нефтепроводного управления (РНУ) Алексей Нартов. – На вдольтрассовом проезде в любой момент может произойти нештатная ситуация — из-за внезапного изменения погодных условий или в случае, если водитель недостаточно хорошо знает местный рельеф. Мы обсудили все эти вопросы и продумали пути их решения.

Беседа получилась конструктивной. Участники обменивались мнениями, проводили анализ проблем, составляли рейтинг приоритетности. Предложения «снизу», от тех, кто видит ситуацию во всех деталях непосредственно на своих рабочих местах оказались ожидаемо практичными, готовыми к внедрению. Как отметил главный инженер Иркутского РНУ Денис Смаркалов, есть несколько очень хороших, дельных решений, которые не можно, а нужно реализовывать в самое ближайшее время, и это не понесет за собой никаких финансовых затрат. Среди них — создание телеграм-канала для получения обратной связи от водителей предприятия, обновление программы уведомления о погодных условиях по СМС-рассылке, создание карты опасных участков ВТП с учетом сезонности.

— Карта станет полезной, — считает предложивший ее разработку водитель Иркутского РНУ Алексей Караулов. – Водитель уже будет знать, на каком участке, на каком километре его ожидает крутой склон или подъем, он будет заранее ориентироваться и предпринимать нужные действия. А еще я предлагал назначение ответственного за проезд и установку дополнительных дорожных знаков.

Снизить риски персоналу предприятия поможет также и дополнительное обучение с изучением профиля маршрутов и разбором реальных дорожных ситуаций, и адаптация мобильных навигаторов заводского производства к маршрутам по ВТП. А для стороннего автотранспорта (машин местных жителей, скорой помощи, силовиков, автомобилей, доставляющих почту и продукты питания), который нефтепроводчики допускают на свою технологическую дорогу, серьезным подспорьем окажутся как раз новые дорожные знаки. Будут обозначены и обочины, и локации, где движение сопряжено с особым риском. С двух сторон таких мест уже в июле установят информационно-предупредительные щиты «Внимание, водитель, опасный участок, надень цепи противоскольжения!»

Текст: Михаил Чернов

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
3 мая 03.05
  • $ 92,05
  • 98,64

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: