Нефтепроводчики повысили эксплуатационную надёжность оборудования

Об инструментах, которые позволяют обеспечить высокий уровень безопасности, рассказали в ООО «Транснефть – Восток»
17:56, 16 декабря 2022
Текст:
Читайте нас на
Яндекс Новости
ydv.png

Обеспечивать стабильно высокий уровень безопасности транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам. Такую задачу ставят перед собой нефтепроводчики при организации всех производственных процессов. Первое и важнейшее условие для её решения – обеспечение непрерывного многоуровневого контроля всех элементов трубопроводной инфраструктуры.

Наземное обследование линейной части нефтепроводов, лазерное сканирование объектов с воздуха – инструменты, которые позволяют фиксировать даже самые небольшие изменения, происходящие с трубой. Для того, чтобы проконтролировать её полость применяют специальные диагностические высокочувствительные приборы. Их запускают через специальные камеры приёма – пуска средств очистки и диагностики (КПП СОД). Диагностический снаряд, двигаясь внутри трубы, фиксирует все микроизменения, которые могут в конечном итоге препятствовать быстрому и безопасному ходу нефти.

Все эти инструменты реально работают, и в совокупности их использование позволяет специалистам получить объективную производственную картину.

Однако использовать этот инструментарий во всех случаях невозможно. Более 130 километров нефтепроводов – или иначе — 66 подводных переходов, обслуживаемых предприятием, расположены под водой. Эту часть трубы можно посмотреть изнутри, диагностические приборы успешно справляются с этой задачей. Но главная трудность – отсутствие возможности оценить состояние нефтепровода с наружной стороны – всё же остаётся. И тут один вариант – максимальное усиление по всем другим направлениям безопасности. Чтобы исключить необходимость внешнего обследования трубы, проложенной по дну рек, при строительстве подводных переходов используется трубная продукция самого высокого класса прочности с толщиной стенки почти 2,5 см, с усиленным типом изоляции.

Ещё один способ повышения эксплуатационной безопасности нефтепровода – регулярная модернизация оборудования, которое задействовано в транспортировке нефти по подводной части трубы. В первую очередь, это обновление важных технологических элементов камер приёма-пуска средств очистки и диагностики. Они установлены на береговой части 16 переходов, где кроме основной нитки, проложена ещё и резервная.

В этом году нефтепроводчики модернизировали оборудование на трёх камерах СОД резервных ниток подводных переходов, проложенных по дну больших многоводных рек: Лены в Якутии, Ангары в Иркутской области и Амура в Амурской области.

«По проекту на камерах выполнены работы по монтажу фундаментных оснований, выполнен монтаж лопастных центробежных насосных агрегатов, предназначенных для перекачивания нефти по трубопроводам, проложенным по дну реки. Насосное оборудование произведено российским заводом, имеет высокий класс энергоэффективности, адаптировано для перекачки химически активных и высоковязких веществ с температурным диапазоном от минус 10°С до плюс 80°С», – рассказал начальник отдела эксплуатации ООО «Транснефть – Восток» Сергей Куява.

Новое оборудование отличается более высоким уровнем энергоэффективности и надёжности.

Реализация проекта позволит обеспечить высокую степень надёжности транспортировки нефти по трубопроводам, проложенным по дну водотоков.

0
1
Ключевые слова
30 января 30.01
  • -46°
  • $ 69,34
  • 75,41

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: