Не молчи. В Якутии работает детский анонимный телефон доверия

«Меня не понимают», «меня предали», «мы говорим на разных языках» — недопонимание с родителями и сверстниками всегда предмет переживаний детей и подростков. Именно такой проблемой чаще всего юные якутяне обращаются на Детский телефон доверия и получают советы и помощь специалистов анонимно. Подробнее о работе психологов службы ЯСИА рассказала исполняющий обязанности заведующего оперативного отдела мобильной кризисной службы Центра социальной психологической поддержки семьи и молодежи Сахайаана Гуляева.

Всероссийский телефон доверия создан в сентябре 2010 года. В этом же году в Якутии организовали республиканский телефон доверия по номеру: 8 800 100 35 50. А весной 2020 года на фоне пандемии коронавирусной инфекции усилилась работа служб по оказанию экстренной психологической помощи населению, в том числе и «Детского телефона доверия», который работает в республике круглосуточно по номеру: 8-800-2000-122.

Справиться с трудными жизненными ситуациями анонимно и на двух языках помогают квалифицированные, опытные специалисты.

«Все психологи говорят на русском и якутском языках. Это очень удобно, потому что большинство клиентов из нашей республики. Работают психологи с высшим образованием и опытом. Мы их тщательно отбираем, так как на телефон доверия поступают очень сложные звонки. Бывает, что к нам обращаются с попыткой суицида или у кого-то умер близкий человек. Поэтому для работы на телефоне доверия нужно быть очень стрессоустойчивым человеком и уметь работать именно с кризисным состоянием», — рассказала Сахайаана Гуляева.

В основном за помощью, советом или для того, чтобы просто поговорить, дети обращаются из-за конфликтов с родителями и сверстниками.

«Бывают случаи, когда звонят и говорят, что меня предала подруга, меня не понимают. Но в основном это проблемы с родителями. Обычно звонят девушки-подростки из-за того, что их не понимает мать. Они говорят на разных языках», — отметила Гуляева.

Также она отметила, что людям сложно рассказать о своих проблемах, поделиться переживаниями и просто молчат в трубку. Нуждающиеся в помощи просто не знают, как начать разговор. В этом случае психологи сами начинают беседу и сначала рассказывают немного о себе, и предлагают поговорить на нейтральные темы, например, о погоде или о фильме. Тогда человек на другом конце провода уже немного знает, с кем разговаривает и понемногу раскрывается. Или же ребенок просто боится, что его узнают. Поэтому стоит отметить, что психологи телефона доверия гарантируют анонимность и конфиденциальность.

Беспокоиться не стоит – данные не передаются ни в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, ни в ПДН.

  • Психологи не видят, как вы выглядите
  • Не могут узнать, ваш номер и место, откуда вы звоните, так как телефонные номера не определяются
  • Можно не сообщать свои данные, информацию о школе, родителях, друзьях. Можете представиться любым именем
  • Информацию не передают третьим лицам, в том числе социальным службам
  • Телефонные звонки не прослушивают и не записывают

Отметим, что в эти дни снова стала актуальной тема буллинга и моббинга — травли и издевательств. Психологи телефона доверия профессионально и безоценочно работают со всеми участниками различных ситуаций, часто неприятных, болезненных, травмирующих — жертвами, соучастниками, зачинщиками.

Как ни странно на первый взгляд, обычно наиболее интенсивная психологическая поддержка и помощь требуется как раз зачинщикам. При проживании со специалистом всего спектра сложных, часто скрытых от сознания чувств, зачинщики буллинга могут вернуться в социальную норму, восстановить отношения с социумом, вернуть доверие людей, даже тех, кого обижали. Разумеется, для этого требуется определенная храбрость, решимость и поддержка окружающих.

Всего за 2 квартал 2021 год на Детский телефон доверия обратились 1829 человек. Из них, 334 мужчин, 864 женщин, а у 631 абонента пол не определен.

Обязательно звоните, если страшно, обидно, одиноко, грустно, если вы злитесь или испытываете стресс. Если появилась апатия и даже, если сложно назвать проблему. А также, если вы боитесь расстроить или встревожить родителей, старших и учителей

С определёнными проблемами также сталкиваются взрослые.

По словам Сахайааны Гуляевой, наиболее часто якутяне от 35 до 40 лет обращаются с проблемами бытового характера. Это обычно семейные конфликты, недопонимание супругов или родителей с детьми. Затем следуют проблемы принятия себя, вопросы самооценки и комплексов. Далее – проблемы, связанные со здоровьем. Как отметила собеседница ЯСИА, в связи с коронавирусом в 2020 году таких обращений стало в четыре раза больше. К психологам обращаются и с кризисными вопросами, к примеру, когда девушка готовится стать молодой мамой и ей сложно принять себя в новом статусе. А также отдельное место занимают учебные и профессиональные проблемы.

«Бывают не только учебные проблемы, с которыми обращаются школьники и студенты, но и бывает, что взрослые люди, которые «выгорели» на своей работе и говорят: «Я свою работу не люблю, но я столько лет проработала и уже не знаю куда идти. Что касается любовных отношений, бывает, после расставания говорят, что друзья не понимают, почему это вообще произошло, спрашивают, что когда пройдет боль. Или бывает, что люди не умеют общаться с другими «вживую». Они очень хорошо знают психологический обобщенный термин «интроверт» и относят себя к этой группе людей», — рассказала Гуляева.

Одной из самых острых является проблема зависимости. При этом чаще всего страдают близкие люди. Именно они звонят на телефоны доверия и спрашивают, что им делать. Крайне редко сам человек, который, например, страдает алкоголизмом, просит помощи.

В целом за все эти годы по телефону доверия профессиональные психологи оказали помощь многим молодым якутянам, провели консультации родителям, испытывающим трудности во взаимоотношениях со своими детьми и обеспокоенным за физическое, психологическое здоровье своего ребенка.

На телефоне доверия работают опытные, квалифицированные специалисты, которые помогают решить проблемы детям, подросткам, их родителям, с которыми они не могут справиться самостоятельно. Помощь оказывается на принципах анонимности, конфиденциальности. Звонок с любого стационарного и мобильного телефона из любого населенного пункта республики для обратившегося бесплатен.

Курирует службу Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям республики.

0
0
4 декабря 04.12
  • -32°
  • $ 73,74
  • 83,24