Экспедиция под названием «На Восток», начавшая свой маршрут с 14 апреля от Архангельска, в конце сентября доехала до северного колымского поселка Зырянка. Местные жители сразу обратили внимание на необычный транспорт: четыре вездехода на огромных резиновых колесах с яркими надписями по бокам остановились у гаражей Верхнеколымской транспортной компании.
Руководитель транспортной компании Олег Михайлов и его коллектив радушно встретили путешественников из Санкт-Петербурга. Члены экспедиции несколько дней ремонтировали свой транспорт, немного отдохнули. Они посетили достопримечательные места, живо интересовались историей края.
В день отъезда, 25 сентября, для команды экспедиции была организована встреча с руководством Верхнеколымского района. Леонид Лысенко, и.о. главы районной администрации, интересовался целью и задачей данной экспедиции. При беседе руководитель экспедиции Алексей Гарагашьян, главный конструктор фирмы «SHERP», рассказал: «Мы сами из Санкт-Петербурга, загорелись этой идеей давно. Сейчас проводим испытания нашей новой техники, это три серийные модели современных вездеходов и одна экспериментальная. В путешествии нас восемь человек. Нам необходимо сделать ресурсные испытания, чтобы понять все ли в порядке с управлением, и нужно ли вносить какие-либо изменения, усовершенствования в конструкцию данного транспорта. Все модели вездеходов сделаны в Санкт-Петербурге, то есть полностью российского производства. Экспериментальная модель смонтирована буквально накануне старта и вот она в пути в серьезной экспедиции. Сейчас нам уже понятно, какие мелкие детали необходимо усовершенствовать, чтобы машина могла без препятствий пройти по труднодоступным местам, такие как топь, болота, речки. Уже прямо в дороге, приехав в населенные пункты, где есть связь, мы сообщаем свои данные в головной институт, где наши специалисты сразу монтируют, изменяют что-то, вводят коррективы и делают такой вездеход.
Куда бы мы ни приехали, люди, всегда удивляясь, спрашивают: «А как вы здесь оказались? Ведь сюда сейчас не добраться по земле, дороги нет?». И мы им объясняем цель нашего маршрута. В принципе, пройти такое большое расстояние по северу России в теплое время года, такого еще никогда не было – это происходит впервые. Кроме того, что мы испытываем свою технику, ну и исследуем местность, локальные какие-то участки, узнаем много нового. Например: через плато Хуторана мы прошли первые. Никто еще не проезжал здесь до этого, мы уже сверялись по источникам и выяснили, что до этого здесь еще никто не бывал».
В финале беседы, пожелав успехов и удачного пути, Леонид Лысенко вручил руководителю группы книгу о Колыме и символический подарок: чорон и флажок с гербом улуса.
Среди членов экспедиции была и женщина. Разговорившись с Ольгой, так зовут супругу руководителя команды, я спросила: «А как вы решились на такой длинный и довольно опасный путь?». Она с улыбкой ответила: «Ну, я как помощник своего мужа делаю фото, видеосъемку, все монтирую и отправляю в головной институт. Конечно, есть свои трудности в дороге, но ради достижения конечной цели идеи можно вытерпеть все. Да и романтики, и экстрима в путешествии хватает, зато какие замечательные места и люди встречают нас».
«Да, с такими смелыми женами можно горы свернуть и болота перейти, и комары не страшны. Современная «декабристка» двадцать первого века!» – мелькнуло в мыслях.
После беседы в администрации все вышли на улицу, чтобы поучаствовать в фотосессии около вездеходов. Проходящие мимо прохожие с любопытством останавливались, некоторые мужчины, не удержавшись, беседовали и расспрашивали о технических данных необычных моделей транспорта.
Вскоре команда заняла рабочие места. Заурчали двигатели, и вот вереница вездеходов двинулась дальше по маршруту на Чукотку. Пожелаем им удачи и успехов в дороге. Надеемся, что такие серии машин в скором времени будут разъезжать по колымским просторам.
Основной маршрут экспедиции «На Восток»: Архангельск – Мезень – Нарьян-Мар – Воркута – Салехард – Новый Уренгой – Дудинка – Норильск – Плато Путорана – Есcей – Оленек – Жиганск – Батагай –Хонуу – Зырянка – Эвенск – Манилы – Ключи – Петропавловск-Камчатский. Архангельск выбран для старта экспедиции не случайно: здесь заканчиваются дороги и начинается тундра, простирающаяся вдоль берегов Северного Ледовитого океана. Ширина полноводных северных рек, через которые нет мостов, измеряется километрами, на сотни километров протянулись непроходимые болота, от зимников остались только пунктиры на картах, расстояния между заправками доходят до тысячи километров, неприступными стенами стоят горные хребты. По некоторым участкам пути никогда не проходила никакая техника, в то время как протяженность территории России и специфика рельефа всегда предъявляли особенные требования к решению транспортных задач: оказание медицинской помощи, проведение поисковых работ, тушение пожаров, геологическая и исследовательская деятельность напрямую зависят от техники, способной пройти по бездорожью. Именно поэтому мы поставили себе задачу пройти там, где нет дорог. В Салехарде, Норильске, Жиганске, Зырянке, Маниле пройдут специальные мероприятия, посвященные промежуточным результатам экспедиции. Во время проведения экспедиции планируется установление нескольких рекордов:
— Наибольшая продолжительность незакольцованного сухопутного маршрута в пределах одной страны без использования общественных дорог.
— Наибольшая протяженность сухопутного маршрута за Полярным Кругом.
— Первопрохождение на наземном транспорте внедорожного маршрута из Архангельска в Петропавловск-Камчатский.
Предполагаемое время в пути: с апреля по ноябрь 2017 года.
До финала сенсационно добрался Таттинский улус
Пожарными эвакуировано 30 человек, из них 10 детей
Каждый знак столкнется с уникальными возможностями и вызовами, которые могут изменить привычный ход событий
Стая волков в количестве 10 особей обитает возле населённых пунктов Эселях, Усун-Кюель и Дюпся
У водителя диагностировали открытый перелом большеберцовой кости со смещением
Это полнолуние пройдет в знаке Близнецов, что придаст ему особую динамичность и активность