Научное лето-2020: Более 300 школьников республики задействованы в сетевом исследовательском проекте

Поделиться новостью:

Более трех сотен учеников школ из разных районов республики принимают активное участие в сетевом исследовательском проекте “Научное лето-2020”. Данный проект направлен на самостоятельную исследовательскую деятельность детей под руководством научных сотрудников, передает ЯСИА.   


С начала июня этого года в режиме онлайн в Якутии открылся сетевой исследовательский проект “Научное лето-2020”. Проект направлен на активизацию исследовательской деятельности учащихся по естественнонаучному направлению, обучению методам ведения полевых исследований и обработки данных, развитие метапредметных компетенций через самостоятельные исследования по изучению природы своей местности. Инициатором и организатором мероприятия является МБУ ДО “Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников” МР “Олекминский район” РС(Я) и ГАУ ДО РС(Я) “Малая академия наук».

Как рассказал ректор Малой академии наук республики Василий Павлов, в рамках этого проекта юные исследователи под руководством научных сотрудников Института биологических проблем криолитозоны Сибирского отделения Российской академии наук, проводят фенологические наблюдения т.е. наблюдают за изменениями, происходящими в окружающей среде. В течение лета школьники исследуют растительный и животный мир: наблюдают за растениями, водоемами, миром насекомых и птиц своего района, за сезонными изменениями в окружающей природе своей местности.

“Главная идея “Научного лета-2020″ заключается в том, чтобы научить детей понимать процессы, которые происходят в природном мире, а также развить у них навыки работы с экспертами. В этом сетевом проекте, дети учатся проводить полевые исследования, использовать стандартные методы статистики, отрабатывают умения документировать свои наблюдения, а также учатся напрямую общаться с научными сотрудники, тем самым набираются новой терминологии и узнают о том, как надо вести планомерные систематические наблюдения за окружающей средой”, – отметил ректор.

В проекте принимают участие более 300 юных исследователей с 4 по 9 классы из 22 районов республики. Юные исследователи ведут «Общую летопись Якутии». Каждый день они проводят свои исследования и записывают, какие интересные явления природы они смогли зафиксировать и чему научились во время выполнения своих исследовательских проектов. Организаторы мероприятия периодически проводят онлайн-встречи через платформу ZOOM, на которых ученики делятся своим опытом и, самое главное, представляют итоги исследований.

“В рамках данного проекта мы проводили совместные конференции с Чеченской республикой, Калининградской областью и некоторыми регионами Дальнего Востока. Так например, в конце июня участники сетевого проекта «Научное лето-2020 онлайн» представили итоги своих исследований во всероссийской онлайн-конференции “Калининград – Камчатка: Банк идей”, где юные исследователи рассказали о своих исследованиях в таких областях как энтомология, орнитология, лекарственные растения и другие”, – поделился ректор.

Уникальный проект по фенологическому наблюдению будет проходить до середины сентября этого года. Как отметил ректор, после завершения полевых исследований, зимой ученики начнут заниматься обработкой полученных материалов, которые они собрали за лето, и затем начнут готовится к участию на научных конференциях и конкурсах.

“После завершения летнего проекта, наши участники продолжат свои работы с научными сотрудниками. Они представят свои исследования в научно-практических конференциях , например, в “Шаге в будущем”. Также, все результаты исследований мы опубликуем на нашем интернет сайте и сделаем переводы на английский язык, чтобы с их работами также могли ознакомиться дети из других стран мира. В следующем году хотим привлечь детей с таких стран как Южная Корея, Китай, Малайзия и Сингапур”, – завершил Василий Климович.

Другие наши материалы:

Научное лето-2020: Более 300 школьников республики задействованы в сетевом исследовательском проекте

Более трех сотен учеников школ из разных районов республики принимают активное участие в сетевом исследовательском проекте “Научное лето-2020”. Данный проект направлен на самостоятельную исследовательскую деятельность детей под руководством научных сотрудников, передает ЯСИА.   


С начала июня этого года в режиме онлайн в Якутии открылся сетевой исследовательский проект “Научное лето-2020”. Проект направлен на активизацию исследовательской деятельности учащихся по естественнонаучному направлению, обучению методам ведения полевых исследований и обработки данных, развитие метапредметных компетенций через самостоятельные исследования по изучению природы своей местности. Инициатором и организатором мероприятия является МБУ ДО “Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников” МР “Олекминский район” РС(Я) и ГАУ ДО РС(Я) “Малая академия наук».

Как рассказал ректор Малой академии наук республики Василий Павлов, в рамках этого проекта юные исследователи под руководством научных сотрудников Института биологических проблем криолитозоны Сибирского отделения Российской академии наук, проводят фенологические наблюдения т.е. наблюдают за изменениями, происходящими в окружающей среде. В течение лета школьники исследуют растительный и животный мир: наблюдают за растениями, водоемами, миром насекомых и птиц своего района, за сезонными изменениями в окружающей природе своей местности.

“Главная идея “Научного лета-2020″ заключается в том, чтобы научить детей понимать процессы, которые происходят в природном мире, а также развить у них навыки работы с экспертами. В этом сетевом проекте, дети учатся проводить полевые исследования, использовать стандартные методы статистики, отрабатывают умения документировать свои наблюдения, а также учатся напрямую общаться с научными сотрудники, тем самым набираются новой терминологии и узнают о том, как надо вести планомерные систематические наблюдения за окружающей средой”, – отметил ректор.

В проекте принимают участие более 300 юных исследователей с 4 по 9 классы из 22 районов республики. Юные исследователи ведут «Общую летопись Якутии». Каждый день они проводят свои исследования и записывают, какие интересные явления природы они смогли зафиксировать и чему научились во время выполнения своих исследовательских проектов. Организаторы мероприятия периодически проводят онлайн-встречи через платформу ZOOM, на которых ученики делятся своим опытом и, самое главное, представляют итоги исследований.

“В рамках данного проекта мы проводили совместные конференции с Чеченской республикой, Калининградской областью и некоторыми регионами Дальнего Востока. Так например, в конце июня участники сетевого проекта «Научное лето-2020 онлайн» представили итоги своих исследований во всероссийской онлайн-конференции “Калининград – Камчатка: Банк идей”, где юные исследователи рассказали о своих исследованиях в таких областях как энтомология, орнитология, лекарственные растения и другие”, – поделился ректор.

Уникальный проект по фенологическому наблюдению будет проходить до середины сентября этого года. Как отметил ректор, после завершения полевых исследований, зимой ученики начнут заниматься обработкой полученных материалов, которые они собрали за лето, и затем начнут готовится к участию на научных конференциях и конкурсах.

“После завершения летнего проекта, наши участники продолжат свои работы с научными сотрудниками. Они представят свои исследования в научно-практических конференциях , например, в “Шаге в будущем”. Также, все результаты исследований мы опубликуем на нашем интернет сайте и сделаем переводы на английский язык, чтобы с их работами также могли ознакомиться дети из других стран мира. В следующем году хотим привлечь детей с таких стран как Южная Корея, Китай, Малайзия и Сингапур”, – завершил Василий Климович.

Другие наши материалы:

Scroll Up