В Якутии к профессии водителя - особое отношение
Дмитрий Павлович работает водителем уже 18 лет – доставляет топливо и продукцию технического назначения для нужд ЖКХ. Место работы менять не собирается, потому что любит якутский север. Коллеги и начальство отзываются о нем только с положительной стороны как о человеке, который всегда готов выполнить задание, прийти на помощь в трудной ситуации. «Родился я в поселке Усть-Куйга, до армии жил в Депутатском. С детства видел, как водители работают, всегда было интересно мне. Можно сказать, с малолетства занимался «железом».
Дмитрий Егоренко работает водителем с 2001 года. «Тогда еще не было создано ГУП ЖКХ, но занимались тем же – обслуживанием котельных в районах: ремонт и снабжение ПТН. Понравилось ездить в командировки, общаться с новыми людьми. В работе дальнобоя есть своя романтика и адреналин. Каждый раз, когда идешь в рейс, всегда страшно. Дорога непредсказуема, и неизвестно, что может в пути произойти. Поэтому стараешься к машине относиться так, чтобы сильно не нагружать её и вернуться назад». Вообще, у дальнобойщиков не принято, чтобы машина одна шла: обычно в спарке или караваном.
Автодорога «Арктика»
«Правда, иногда приходится выходить на небольшие расстояния или в случае ЧС, когда за тобой через два часа другая машина идет, и ты полностью уверен, что мимо тебя она не проедет. У нас ребята дружные. Всегда, когда у кого-то сломалась машина, остановишься, спросишь, есть ли вода, еда, солярка». Сложных ситуаций, по словам Дмитрия Павловича, много и каждая «хороша» по-своему: «И решаешь проблемы по мере их поступления. Обычно они возникают на бездорожье, при гололеде. Иногда приходится сутками стоять, чтобы перевал открылся, ждешь спецтехнику, чтобы отсыпали, растащили машины — бывает и такое».
Дмитрий спустя семь лет после демобилизации женился на местной красавице – уроженке Якутска, в семье растёт дочка, которой скоро исполнится 14 лет. Водители на дальних рейсах особенно чувствуют, ради кого и чего они теряют здоровье, а подчас рискуют жизнью. В семье Дмитрия Егоренко это понимают. «Чтобы быть профессиональным водителем, надо иметь интерес и большое желание. Скажу, что у меня в родне нет дальнобойщиков и, надеюсь, не будет. Работать дальнобойщиком сложно, потому что отрываешься от семьи и, бывает, на долгое время. Родные постоянно переживают, даже когда едешь в вилюйскую группу районов, где дорога более-менее хорошая».
Сегодня Дмитрий Егоренко трудится на предприятии «Коммункомплектация», которое является филиалом ГУП «ЖКХ». Коллектив водителей в любое время суток способен обеспечить оперативную доставку оборудования и мобильных бригад при авариях на объектах жилищно-коммунального хозяйства. К слову, сегодня руководству компании удалось создать крепкий костяк из числа дальнобойщиков не только за счет достойной заработной платы, но и уважительного отношения, готовности помочь каждому в сложной жизненной ситуации. «Даже, если что-то случилось, пока придёт помощь, у нас есть автономное отопление на солярке в каждой кабине», — говорят водители.
Вчера, 23 ноября, в Усть-Янском районе Якутии нашли двух пропавших мужчин. Накануне они выехали на…
Чемпионам вручили по 100 тысяч рублей
Звезды гороскопа обещают доставить вам море удовольствия от самых обычных житейских радостей
В среднем якутянин потратит на новогодние подарки около 13 500 рублей
Бойцы записали видеообращение ко Дню матери
В семье Марии Харлампьевой пятеро детей, 15 внуков и двое правнуков