Об успехе якутской компании рассказала основатель бренда Антонина Дормидонтова
Впервые якутская косметика будет представлена на маркетплейсе федеральной сети «Л’Этуаль». Натуральная косметическая линия от компании Antuar основана на цветочной воде можжевельника. Основатель компании Антонина Дормидонтова рассказала корреспонденту ЯСИА, как выстроила путь от журналистики до собственного бренда, поделилась, какие трудности ее поджидали на пути к успеху и как счастливый случай привел к сотрудничеству с федеральной сетью мировых брендов.
По образованию Антонина Дормидонтова является журналистом, окончила Северо-Восточный федеральный университет в 2012 году. После работала по специальности в администрации Сунтарского района. С 2014 года она ушла в малый бизнес – продавала в собственных точках корейскую косметику. Тогда же создала проект Antuar — производное от имени и девичьей фамилии — Антонина Уарова.
«Так я проработала года три. Проект был очень успешный, спрос на косметику был высокий. Представляете, каждые три месяца ездила из села Сунтар в Сеул. В 2015 году, когда резко изменился курс доллара, цены на всё сильно поднялись, и я почувствовала, что дело становится невостребованным. Проект закрыла и посвятила четыре года материнству. Но всё-таки меня коробила мысль, что надо что-то делать. В 2015 году я поняла, что можно покупать в рублях и продавать в этой же валюте. В таком ключе я начала связываться с производителями косметики по всей России», — рассказывает предприниматель.
Первые попытки не увенчались успехом, производители предъявляли заоблачные условия, которые в маленьких населенных пунктах невозможно было реализовать. Девушка отложила эту затею на четыре года. Но за это время успела открыть магазин детской одежды, работала в студии праздников.
«В конце концов я дошла до такого момента, когда начала мыть полы за 10 тысяч в месяц. Мне было сложно, и я задумалась об обучении. Поступила в бизнес-школу в Якутске. Как бывает в учебных заведениях, нам сказали, если будем посещать лекции без прогулов и выполнять все задания, получим «автомат». А я-то, как настоящий «ботаник» с красным дипломом, соблюдала все требования с уверенностью, что окончу курсы с отличием. Не тут-то было: на защите итоговых проектов комиссия поставила тройку. Тогда мне не поверили, что в Якутии возможно производить натуральную цветочную воду – гидролат. Но ведь все косметические бренды когда-то начинали с нуля, у них не было огромных денег для лабораторий. И я всем пытаюсь показать, что производство косметики можно развивать в Якутии», — продолжила свой рассказ Антонина.
Сейчас девушка думает, что, возможно, отсутствие поддержки на начальном этапе и спровоцировало желание расти и добиться успеха. За полгода Антонина вновь запустила свой бренд Antuar — якутская косметика. Работала в качестве собственной торговой марки в сотрудничестве с Пензенскими производителями. Продажи шли хорошо, но свои коррективы внес всеобщий локдаун. Несмотря на все трудности, буквально через несколько месяцев предприимчивая якутянка собрала свою команду, запустила линию косметики ручной работы.
За основу производства был взят гидролат – это первый этап обработки лекарственных трав. Гидролаты и эфирные масла сразу можно добавлять в основу шампуней, кондиционеров или кремов. Выбор пал на полезный можжевельник, так как его можно собирать в Якутии практически круглогодично, даже зимой, что позволяет не тормозить производство. В натуральной цветочной воде можжевельника содержится множество витаминов и флавоноидов, которые оказывают антибактериальное и противовирусное действие.
Гидролат этого хвойного растения обладает противовоспалительным и увлажняющим эффектом. В основном компания использует растение из Сунтарского района, в этом производителю косметики помогают родители.
Впервые на якутскую компанию обратили внимание в 2021 году на международной выставке парфюмерно-косметической отрасли Intercharm в Москве.
«Было много восторженных отзывов, даже были желания приобрести продукцию. Но говорили: «Якутск – это очень далеко, а товар, который вы сделаете, придет только через месяц. Поэтому работайте где-то в Подмосковье». Тогда я полностью пересмотрела подход к ведению бизнеса. И уже в этом году мы вновь приняли участие в выставке. Были отобраны совершенно случайно. Если честно, я не особо надеялась на что-то. Мы были шокированы, когда организаторы пригласили нас, еще и за свой счет. Конечно же, согласились, потому что от такой возможности нельзя отказываться – сама вселенная дает нам шанс. На второй день выставки к нам подошли представители «Л’Этуаль». Они находились в поиске хороших брендов. Попросили наши контакты. В тот же день нам позвонили с предложением о сотрудничестве. Сперва была мысль: звонят мошенники. Позже пришли официальные документы о предоставлении нашей продукции на маркетплейсе «Л’Этуаль»», — рассказывает основатель компании.
Буквально на днях был подписан договор о сотрудничестве. Для продаж на маркетплейсе подготовлены подарочные наборы и боксы. В боксы входит вся продукция линейки для ухода за волосами на основе можжевельника, а также аксессуары ручной работы.
«Это очень красивая история. Я сама в восторге от того, насколько круто все получилось. Специально для боксов совместно с Якутским колледжем культуры и искусств смастерили косоплетки. Они сделаны по образцам XVII века. Так мы хотели показать нашу связь с предками, нашу идентичность и то, что мы чтим традиции. Еще когда я только запускала Antuar на той же выставке Intercharm создатель косметических брендов Vivienne Sabo Наталья Ракоч посоветовала мне делать акцент на аутентичности линии. Мы уникальны тем, что мы из Якутии. Такого на российском рынке нет. И наша самобытность и культура привлекают многих», — говорит Антонина Дормидонтова.
Сейчас ведутся переговоры с сетью о продажах якутской косметики напрямую в филиалах федеральной сети. Компания разрабатывает специальное предложение. Пока же продукцию можно будет купить на маркетплейсе Letu.ru.
Фотографии предоставлены Антониной Дормидонтовой
Рецепт дня: больше позитивных мыслей и эмоций, отдыха, расслабления и общения с друзьями
Две недели он не дает о себе знать
Рассмотрены предварительные итоги финансово-хозяйственной деятельности компании «Сахатранснефтегаз»
В современном здании размещены кабинеты терапевта, педиатра, стоматолога, а также процедурная, кабинет УЗИ, лаборатория
Властелин холода занял седьмую строчку
Выполнено 137 авиарейсов, в планах еще семь