Началась реализация проекта строительства магистрали ВОЛС через российскую Арктику

Поделиться новостью:

Как сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта, в России стартует проект строительства трансарктической магистральной подводной волоконно-оптической линии связи от Мурманска до Владивостока.

Отметим, что это второй проект по прокладке магистральной подводной волоконно-оптической связи в стране. Один из них является амбициозным проектом компании МегаФон совместно с финским партнером. Начало реализации было положено в июле этого года в Санкт-Петербурге с момента подписания соглашения между ПАО «МегаФон» и Росгеологией по изучению дна Северного Ледовитого океана. Протяженность всей линии составит около 6500 км. Стоимость проекта оценивается в 1,2 миллиардов долларов, а планируемый срок окончания его реализации — 2023 год.

Как рассказывал ранее генеральный директор «МегаФон» Геворк Вермишян, прокладка магистрали ВОЛС под северной частью Мирового океана становится требованием времени, так как с развитием технологий растут и объемы передачи данных. С реализацией проекта Европа и Азия получат наиболее короткий путь соединения связи, а люди смогут рассчитывать на получение данных за беспрецедентно низкий промежуток времени. 

Но другой, не менее важной целью является доступность связи для жителей регионов Арктики и Дальнего Востока страны. Как мы знаем, Якутия является самым большим субъектом страны, половина территорий которой входят в состав Арктической зоны (1,6 млн кв км). Поэтому второй проект по строительству подводной магистрали ВОЛС силами Минтранса России, Росморречфлота и Росморпорта стыкуется с реализацией указа Владимира Путина «О стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года». Как сообщает пресс-служба Росморречфлот, к реализации федерального проекта привлечены заинтересованные ведомства и предприятия. Оператором трансарктической магистральной подводной ВОЛС определен подведомственный Росморречфлоту ФГУП «Морсвязьспутник». 

«На Министерство транспорта РФ, Росморречфлот и ФГУП «Росморпорт» возложены стратегические задачи, связанные с развитием портовых мощностей и их инфраструктуры в Арктическом регионе. Проект строительства трансарктической ВОЛС реализуется с целью развития портовой инфраструктуры на трассе Севморпути и формирования цифровой экосистемы региона», — отмечается в сообщении Росморречфлота.

Федеральная трансарктическая подводная магистраль ВОЛС начнётся от Мурманска и до Владивостока. Протяженность линии составит более 12,5 тысяч км, а ее пропускная способность должна составить 52–104 Тбит/с.

На трассе Северного морского пути расположен Тикси, являющийся одним из ключевых транспортных узлов Восточной и Западной Арктики. Но помимо этого в посёлок Булунского района республики от подводной магистрали ВОЛС могут провести отвод. Тогда Тикси может стать одним из ключевых населенных пунктов по развитию и дальнейшему освоению не только арктической зоны Якутии, но и всего Дальнего Востока. Для этих целей необходимо строительство и наращивание инфраструктуры, главной из которых в современном мире является наличие инфокоммуникационных технологий. В итоге это должно привести к росту инвестиционной привлекательности регионов и к повышению уровня жизни людей, проживающих как в Арктике, так и на Дальнем Востоке. Ведь регион является одним большим мостом для субъектов макрорегиона с континентальной частью России.

Отметим, что полностью проект по строительству подводной магистрали ВОЛС планируется завершить к 2026 году. Стоимость запланированных работ оценивается в 65 млрд рублей.

Другие наши материалы:

Началась реализация проекта строительства магистрали ВОЛС через российскую Арктику

Как сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта, в России стартует проект строительства трансарктической магистральной подводной волоконно-оптической линии связи от Мурманска до Владивостока.

Отметим, что это второй проект по прокладке магистральной подводной волоконно-оптической связи в стране. Один из них является амбициозным проектом компании МегаФон совместно с финским партнером. Начало реализации было положено в июле этого года в Санкт-Петербурге с момента подписания соглашения между ПАО «МегаФон» и Росгеологией по изучению дна Северного Ледовитого океана. Протяженность всей линии составит около 6500 км. Стоимость проекта оценивается в 1,2 миллиардов долларов, а планируемый срок окончания его реализации — 2023 год.

Как рассказывал ранее генеральный директор «МегаФон» Геворк Вермишян, прокладка магистрали ВОЛС под северной частью Мирового океана становится требованием времени, так как с развитием технологий растут и объемы передачи данных. С реализацией проекта Европа и Азия получат наиболее короткий путь соединения связи, а люди смогут рассчитывать на получение данных за беспрецедентно низкий промежуток времени. 

Но другой, не менее важной целью является доступность связи для жителей регионов Арктики и Дальнего Востока страны. Как мы знаем, Якутия является самым большим субъектом страны, половина территорий которой входят в состав Арктической зоны (1,6 млн кв км). Поэтому второй проект по строительству подводной магистрали ВОЛС силами Минтранса России, Росморречфлота и Росморпорта стыкуется с реализацией указа Владимира Путина «О стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года». Как сообщает пресс-служба Росморречфлот, к реализации федерального проекта привлечены заинтересованные ведомства и предприятия. Оператором трансарктической магистральной подводной ВОЛС определен подведомственный Росморречфлоту ФГУП «Морсвязьспутник». 

«На Министерство транспорта РФ, Росморречфлот и ФГУП «Росморпорт» возложены стратегические задачи, связанные с развитием портовых мощностей и их инфраструктуры в Арктическом регионе. Проект строительства трансарктической ВОЛС реализуется с целью развития портовой инфраструктуры на трассе Севморпути и формирования цифровой экосистемы региона», — отмечается в сообщении Росморречфлота.

Федеральная трансарктическая подводная магистраль ВОЛС начнётся от Мурманска и до Владивостока. Протяженность линии составит более 12,5 тысяч км, а ее пропускная способность должна составить 52–104 Тбит/с.

На трассе Северного морского пути расположен Тикси, являющийся одним из ключевых транспортных узлов Восточной и Западной Арктики. Но помимо этого в посёлок Булунского района республики от подводной магистрали ВОЛС могут провести отвод. Тогда Тикси может стать одним из ключевых населенных пунктов по развитию и дальнейшему освоению не только арктической зоны Якутии, но и всего Дальнего Востока. Для этих целей необходимо строительство и наращивание инфраструктуры, главной из которых в современном мире является наличие инфокоммуникационных технологий. В итоге это должно привести к росту инвестиционной привлекательности регионов и к повышению уровня жизни людей, проживающих как в Арктике, так и на Дальнем Востоке. Ведь регион является одним большим мостом для субъектов макрорегиона с континентальной частью России.

Отметим, что полностью проект по строительству подводной магистрали ВОЛС планируется завершить к 2026 году. Стоимость запланированных работ оценивается в 65 млрд рублей.

Другие наши материалы: