На совете Дальневосточного округа обсудили увеличение грузоперевозок по БАМу и Транссибу

Поделиться новостью:

На заседании Совета округа, прошедшем под руководством Заместителя председателя правительства РФ – полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, обсуждалась модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в части расширения их пропускной способности, сообщает пресс-служба полпреда.

«На Дальнем Востоке продолжается работа по выполнению поручения президента Российской Федерации по развитию округа. Уже реализуется более 2,6 тыс. новых инвестиционных проектов с государственной поддержкой, создаются десятки тысяч рабочих мест. Но для того, чтобы эти проекты эффективно работали, нужна надёжная и обеспечивающая необходимые объёмы перевозок транспортная логистика. Целый ряд компаний, инвесторов, прежде всего, связанных с угольными производствами, испытывают сложности с провозными мощностями. Это проекты компаний «Эльгауголь», «Колмар», «ВаниноТрансУголь». В некоторых случаях это связано с модернизацией определенных участков железной дороги, в некоторых с другими аспектами. Существует программа модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Эта программа должна быть синхронизирована с реализацией инвестиционных проектов. Провозные способности железной дороги должны соответствовать интересам развития экономики», – отметил Юрий Трутнев.

Для ликвидации «узких мест» на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока и обеспечения в 2020 году дополнительного объема перевозок грузов российских компаний ОАО «Российские железные дороги» с 2013 года реализует комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Как отметил генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, уже по итогам 2019 года компания обеспечила выполнение целевого показателя вывоза угля и руды с основных месторождений Восточного полигона в размере 113,2 млн тонн, предусмотренного паспортом проекта. Были выполнены работы по реконструкции 42 станций, строительству 31 разъезда, 421 км вторых путей, техническому перевооружению 45 тяговых подстанций и 31 пост секционирования, модернизации более 5 тс км железнодорожного пути, реконструкции Владивостокского и строительству Байкальского тоннелей, строительству 35 жилых домов, реконструкции 19 объектов локомотивного хозяйства. Всего в постоянную эксплуатацию введен 71 железнодорожный мост и 5 тоннелей. В полном объеме программу первого этапа развития Восточного полигона планируется завершить в 2021 году. Параллельно проектные институты выполняют инженерные изыскания на объектах второго этапа развития Восточного полигона, идет разработка проектной документации.

Вместе с тем, как отметил вице-премьер, в первую очередь обеспечиваются транзитные для Дальнего Востока грузы, а потребности дальневосточных грузоотправителей удовлетворяются только частично. Из-за ограничений объемов перевозки, при возможности отгрузки и наличии покупателей угольной продукции, компании не могут вести нормальную операционную деятельность, реализовывая весь объем добытого угля.

Юрий Трутнев дал поручение Минтрансу России, ОАО «РЖД», Минэнерго России, Минвостокразвития России в кратчайшие сроки сопоставить стоимость модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в части расширения их пропускной способности с прибылью от тарифных перевозок и поступления в бюджеты всех уровней, которая возникает в результате реализации инвестиционных проектов, под которые создаются новые пропускные способности.

«Развитие провозных мощностей нужно связать с ростом объёма перевозок предприятий. Сейчас провозные мощности БАМа и Транссиба не обеспечивают вывоз грузов. Это приводит к тому, что простаивает построенный в Ванино порт, «Колмар» в Якутии отгружает уголь в значительно меньшем количестве, чем мог бы это сделать, обеспечивая нормальную рентабельность проекта. Начала подниматься компания «Эльгауголь». Перевозки грузов с территории Дальнего Востока рентабельны. Они приносят прибыль. Генерируют финансовый поток. Их можно обсчитать, как отдельное направление, обсчитать рентабельность этой работы. Привлекая новые инвестиции, мы помогаем инвесторам построить инфраструктуру. А в этом случае должна развиваться системная инфраструктура. И мы должны точно также помогать её строить», – резюмировал итоги обсуждения Юрий Трутнев.

В обсуждении приняли участие члены совета округа, руководство федеральных министерств и ведомств, главы дальневосточных регионов.

«В Якутии новые проекты угольных компаний «Колмар» и «Эльгауголь» начинают выходить на хорошие масштабы. И мы реально с 10 млн тонн угля в ближайшее время сможем поставлять на экспорт до 20 млн тонн, а затем и до 30-50 млн тонн угля в 2024-2025 годах. Увеличение объёмов поставок потребует очень серьёзной модернизации БАМа», – сказал глава Якутии Айсен Николаев, комментируя итоги мероприятия. Глава подчеркнул, что для республики этот вопрос является крайне важным. В ближайшие годы угольные компании «Колмар» и «Эльгауголь» выйдут на производственные мощности и начнут отчислять в бюджет республики налоговые поступления в кратном размере, сопоставимом с поступлениями, отчисляемыми компаниями золотодобывающей промышленности, а в последующие годы и с отчислениями компаний нефтегазодобывающей и алмазной промышленности.

Другие наши материалы:

Якутские проекты вошли в шорт-лист региональной премии «Серебряный Лучник» –  Дальний Восток

Якутские проекты вошли в шорт-лист региональной премии «Серебряный Лучник» –  Дальний Восток

В шорт-лист X Региональной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» – Дальний Восток по итогам голосования экспертов вошли 20 проектов из...

На совете Дальневосточного округа обсудили увеличение грузоперевозок по БАМу и Транссибу

На заседании Совета округа, прошедшем под руководством Заместителя председателя правительства РФ – полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, обсуждалась модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в части расширения их пропускной способности, сообщает пресс-служба полпреда.

«На Дальнем Востоке продолжается работа по выполнению поручения президента Российской Федерации по развитию округа. Уже реализуется более 2,6 тыс. новых инвестиционных проектов с государственной поддержкой, создаются десятки тысяч рабочих мест. Но для того, чтобы эти проекты эффективно работали, нужна надёжная и обеспечивающая необходимые объёмы перевозок транспортная логистика. Целый ряд компаний, инвесторов, прежде всего, связанных с угольными производствами, испытывают сложности с провозными мощностями. Это проекты компаний «Эльгауголь», «Колмар», «ВаниноТрансУголь». В некоторых случаях это связано с модернизацией определенных участков железной дороги, в некоторых с другими аспектами. Существует программа модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Эта программа должна быть синхронизирована с реализацией инвестиционных проектов. Провозные способности железной дороги должны соответствовать интересам развития экономики», – отметил Юрий Трутнев.

Для ликвидации «узких мест» на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока и обеспечения в 2020 году дополнительного объема перевозок грузов российских компаний ОАО «Российские железные дороги» с 2013 года реализует комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. Как отметил генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, уже по итогам 2019 года компания обеспечила выполнение целевого показателя вывоза угля и руды с основных месторождений Восточного полигона в размере 113,2 млн тонн, предусмотренного паспортом проекта. Были выполнены работы по реконструкции 42 станций, строительству 31 разъезда, 421 км вторых путей, техническому перевооружению 45 тяговых подстанций и 31 пост секционирования, модернизации более 5 тс км железнодорожного пути, реконструкции Владивостокского и строительству Байкальского тоннелей, строительству 35 жилых домов, реконструкции 19 объектов локомотивного хозяйства. Всего в постоянную эксплуатацию введен 71 железнодорожный мост и 5 тоннелей. В полном объеме программу первого этапа развития Восточного полигона планируется завершить в 2021 году. Параллельно проектные институты выполняют инженерные изыскания на объектах второго этапа развития Восточного полигона, идет разработка проектной документации.

Вместе с тем, как отметил вице-премьер, в первую очередь обеспечиваются транзитные для Дальнего Востока грузы, а потребности дальневосточных грузоотправителей удовлетворяются только частично. Из-за ограничений объемов перевозки, при возможности отгрузки и наличии покупателей угольной продукции, компании не могут вести нормальную операционную деятельность, реализовывая весь объем добытого угля.

Юрий Трутнев дал поручение Минтрансу России, ОАО «РЖД», Минэнерго России, Минвостокразвития России в кратчайшие сроки сопоставить стоимость модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в части расширения их пропускной способности с прибылью от тарифных перевозок и поступления в бюджеты всех уровней, которая возникает в результате реализации инвестиционных проектов, под которые создаются новые пропускные способности.

«Развитие провозных мощностей нужно связать с ростом объёма перевозок предприятий. Сейчас провозные мощности БАМа и Транссиба не обеспечивают вывоз грузов. Это приводит к тому, что простаивает построенный в Ванино порт, «Колмар» в Якутии отгружает уголь в значительно меньшем количестве, чем мог бы это сделать, обеспечивая нормальную рентабельность проекта. Начала подниматься компания «Эльгауголь». Перевозки грузов с территории Дальнего Востока рентабельны. Они приносят прибыль. Генерируют финансовый поток. Их можно обсчитать, как отдельное направление, обсчитать рентабельность этой работы. Привлекая новые инвестиции, мы помогаем инвесторам построить инфраструктуру. А в этом случае должна развиваться системная инфраструктура. И мы должны точно также помогать её строить», – резюмировал итоги обсуждения Юрий Трутнев.

В обсуждении приняли участие члены совета округа, руководство федеральных министерств и ведомств, главы дальневосточных регионов.

«В Якутии новые проекты угольных компаний «Колмар» и «Эльгауголь» начинают выходить на хорошие масштабы. И мы реально с 10 млн тонн угля в ближайшее время сможем поставлять на экспорт до 20 млн тонн, а затем и до 30-50 млн тонн угля в 2024-2025 годах. Увеличение объёмов поставок потребует очень серьёзной модернизации БАМа», – сказал глава Якутии Айсен Николаев, комментируя итоги мероприятия. Глава подчеркнул, что для республики этот вопрос является крайне важным. В ближайшие годы угольные компании «Колмар» и «Эльгауголь» выйдут на производственные мощности и начнут отчислять в бюджет республики налоговые поступления в кратном размере, сопоставимом с поступлениями, отчисляемыми компаниями золотодобывающей промышленности, а в последующие годы и с отчислениями компаний нефтегазодобывающей и алмазной промышленности.

Другие наши материалы:

Сельскохозяйственные организации Мегино-Кангаласского улуса оказали помощь конезаводу «Берте»

Сельскохозяйственные организации Мегино-Кангаласского улуса оказали помощь конезаводу «Берте»

Делегация Мегино-Кангаласского улуса передала материальную помощь в размере 175 тысяч рублей пострадавшему от пожара конезаводу "Берте", сообщили ЯСИА в Минсельхозе...

Коронавирус: как промышленные компании Якутии будут защищаться от опасного вируса в 2021 году

Коронавирус: как промышленные компании Якутии будут защищаться от опасного вируса в 2021 году

Минпромгеологии Якутии представляет 11 популярных профилактических мер по недопущению распространения COVID-19 по версии якутских промпредприятий. С момента обнаружения нового типа коронавируса в...