Categories: Общество

На портале Госуслуг запущен механизм сбора согласий на проактивное информирование о мерах соцподдержки

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о запуске на Едином портале государственных и муниципальных услуг нового механизма получения согласий граждан на проактивное информирование о мерах социальной направленности. Это первый шаг к проактивному назначению полагающихся выплат.

Сейчас для получения информации о полагающихся пособиях и льготах россиянам приходится самостоятельно разбираться с федеральными и региональными правилами оказания тех или иных услуг. Текущая ситуация не соответствует основным принципам цифровизации и «невидимого государства», когда услуги оказываются проактивно, без личных визитов, вся необходимая информация доступна в одном месте.

«Совместно с Минтрудом мы находимся в процессе реализации совершенно нового типа цифровых уведомлений, которые позволят гражданам получать информацию о всех полагающихся пособиях и льготах как на федеральном, так и региональном уровне. Гражданин нашей страны в одном месте сможет получить исчерпывающую информацию обо всех полагающихся мерах социальной поддержки. Не надо будет самостоятельно выяснять, на какие льготы может рассчитывать человек. Государство само будет отслеживать наступление определенных жизненных ситуаций и оперативно информировать гражданина о всем комплексе полагающихся мер», – пояснил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.

«Мы ожидаем, что в 2021 году более 3 млн граждан получат информацию о положенных мерах соцподдержки на портале Госуслуг с помощью нового сервиса проактивного информирования. Проактивное информирование запускается сначала по трем жизненным ситуациям – рождения ребенка, наступления пенсионного возраста, оформления инвалидности. Со временем перечень жизненных ситуаций будет расширяться», – отметил замглавы Минтруда России Алексей Скляр.

Пользователям Госуслуг, выразившим согласие на проактивное информирование через «Личный кабинет» на портале, в некоторых случаях также будет направляться анкета для уточнения деталей, связанных с получением выплат вторым родителем, опекуном и пр. После ответа на вопросы анкеты гражданин получит информацию о полагающихся мерах социальной поддержки. Встроенная в уведомление анкета является временной мерой. С развитием цифровизации государство будет постепенно получать всю необходимую информацию самостоятельно и потребность в такой уточняющей анкете пропадет.

Recent Posts

  • Здоровье

437 единиц медоборудования поступило в Якутию по нацпроекту «Семья»

Во вновь созданных женских консультациях внедрены и будут усовершенствоваться новые подходы к оказанию медицинской помощи

25.12.2025
  • Экономика

На развитие Мирнинского района направлено более 15 миллиардов рублей

На реализацию Указа о развитии Мирнинского района направлено более 15,5 млрд рублей из федерального и…

25.12.2025
  • Экономика

Индексация социальных выплат в 2026 году коснется более 182 тысяч якутян

Соответствующее постановление рассмотрено на заседании правительства республики

25.12.2025
  • Новости

Якутия перевыполнила план строительства жилья

На сегодня в Якутии реализуется 17 проектов комплексного развития территорий

25.12.2025
  • Главное
  • Общество

Глава Якутии принял участие в заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию

В ходе заседания глава Якутии доложил о выполнении в республике ключевых инфраструктурных задач 2025 года

25.12.2025
  • Общество

Алмазэргиэнбанк вместе с клиентами и партнёрами подарил новогоднее чудо детям коррекционной школы

В преддверии Нового года Алмазэргиэнбанк вместе с клиентами и партнёрами принял участие в благотворительной акции…

25.12.2025