Categories: Общество

На портале Госуслуг запущен механизм сбора согласий на проактивное информирование о мерах соцподдержки

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о запуске на Едином портале государственных и муниципальных услуг нового механизма получения согласий граждан на проактивное информирование о мерах социальной направленности. Это первый шаг к проактивному назначению полагающихся выплат.

Сейчас для получения информации о полагающихся пособиях и льготах россиянам приходится самостоятельно разбираться с федеральными и региональными правилами оказания тех или иных услуг. Текущая ситуация не соответствует основным принципам цифровизации и «невидимого государства», когда услуги оказываются проактивно, без личных визитов, вся необходимая информация доступна в одном месте.

«Совместно с Минтрудом мы находимся в процессе реализации совершенно нового типа цифровых уведомлений, которые позволят гражданам получать информацию о всех полагающихся пособиях и льготах как на федеральном, так и региональном уровне. Гражданин нашей страны в одном месте сможет получить исчерпывающую информацию обо всех полагающихся мерах социальной поддержки. Не надо будет самостоятельно выяснять, на какие льготы может рассчитывать человек. Государство само будет отслеживать наступление определенных жизненных ситуаций и оперативно информировать гражданина о всем комплексе полагающихся мер», – пояснил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.

«Мы ожидаем, что в 2021 году более 3 млн граждан получат информацию о положенных мерах соцподдержки на портале Госуслуг с помощью нового сервиса проактивного информирования. Проактивное информирование запускается сначала по трем жизненным ситуациям – рождения ребенка, наступления пенсионного возраста, оформления инвалидности. Со временем перечень жизненных ситуаций будет расширяться», – отметил замглавы Минтруда России Алексей Скляр.

Пользователям Госуслуг, выразившим согласие на проактивное информирование через «Личный кабинет» на портале, в некоторых случаях также будет направляться анкета для уточнения деталей, связанных с получением выплат вторым родителем, опекуном и пр. После ответа на вопросы анкеты гражданин получит информацию о полагающихся мерах социальной поддержки. Встроенная в уведомление анкета является временной мерой. С развитием цифровизации государство будет постепенно получать всю необходимую информацию самостоятельно и потребность в такой уточняющей анкете пропадет.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Recent Posts

  • Происшествия

В Якутске в здании службы доставки еды из травматического пистолета ранили двух человек

В Якутске в здании службы доставки еды из травматического пистолета 16 мая ранили двух 19-летних…

17.05.2024
  • Культура

Кинозал по технологии «Экстра Синема» открыли в арктическом селе Якутии

Местные жители получили возможность следить за новинками кино

17.05.2024
  • Образование

Абитуриенты могут подать заявление на целевое обучение через портал «Работа России»

Работодатели должны разместить свои предложения до 10 июня

17.05.2024
  • Актуально

За три месяца Банк России выявил в Якутии пять черных кредиторов

Все они работали под видом ломбардов и микрокредитных компаний

17.05.2024
  • Общество

О подготовке к пожароопасному сезону в Якутии расскажут в радиопередаче «Диалог с властью»

В эфире 17 мая выступит замминистра экологии, природопользования и лесного хозяйства Якутии Андрей Коноплёв

17.05.2024