Categories: Общество

На портале Госуслуг запущен механизм сбора согласий на проактивное информирование о мерах соцподдержки

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о запуске на Едином портале государственных и муниципальных услуг нового механизма получения согласий граждан на проактивное информирование о мерах социальной направленности. Это первый шаг к проактивному назначению полагающихся выплат.

Сейчас для получения информации о полагающихся пособиях и льготах россиянам приходится самостоятельно разбираться с федеральными и региональными правилами оказания тех или иных услуг. Текущая ситуация не соответствует основным принципам цифровизации и «невидимого государства», когда услуги оказываются проактивно, без личных визитов, вся необходимая информация доступна в одном месте.

«Совместно с Минтрудом мы находимся в процессе реализации совершенно нового типа цифровых уведомлений, которые позволят гражданам получать информацию о всех полагающихся пособиях и льготах как на федеральном, так и региональном уровне. Гражданин нашей страны в одном месте сможет получить исчерпывающую информацию обо всех полагающихся мерах социальной поддержки. Не надо будет самостоятельно выяснять, на какие льготы может рассчитывать человек. Государство само будет отслеживать наступление определенных жизненных ситуаций и оперативно информировать гражданина о всем комплексе полагающихся мер», – пояснил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.

«Мы ожидаем, что в 2021 году более 3 млн граждан получат информацию о положенных мерах соцподдержки на портале Госуслуг с помощью нового сервиса проактивного информирования. Проактивное информирование запускается сначала по трем жизненным ситуациям – рождения ребенка, наступления пенсионного возраста, оформления инвалидности. Со временем перечень жизненных ситуаций будет расширяться», – отметил замглавы Минтруда России Алексей Скляр.

Пользователям Госуслуг, выразившим согласие на проактивное информирование через «Личный кабинет» на портале, в некоторых случаях также будет направляться анкета для уточнения деталей, связанных с получением выплат вторым родителем, опекуном и пр. После ответа на вопросы анкеты гражданин получит информацию о полагающихся мерах социальной поддержки. Встроенная в уведомление анкета является временной мерой. С развитием цифровизации государство будет постепенно получать всю необходимую информацию самостоятельно и потребность в такой уточняющей анкете пропадет.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Recent Posts

  • Общество

Единый ресурсный центр Якутии поделился опытом развития человеческого капитала в Арктике

Гендиректор центра Ольга Вешникова выступила на форуме «Российская креативная неделя — Дальний Восток»

04.11.2024
  • Общество

В Якутске школьникам торжественно вручили паспорта в День народного единства

Свои паспорта получили шестеро школьников

04.11.2024
  • Главное
  • Общество

Участники СВО из Якутии получили госнаграды в День народного единства

Собравшиеся чествовали героев, которые проявили самоотверженность, мужество и отвагу

04.11.2024
  • Инновации

Основатель компании Promobot отметил превосходство якутских разработок над иностранными

Разработчик и бизнесмен пообщался с якутскими студентами на тему будущего робототехники и якутских стартапов

04.11.2024
  • Гороскоп

Гороскоп на 5 ноября 2024 года для всех знаков зодиака

Что звезды «нашептали» знакам зодиака в первый рабочий день недели

04.11.2024
  • Культура
  • Основное

Российский актер Алексей Чадов поговорил с якутскими студентами об искусственном интеллекте в кино

Гость рассказал, что его связывает с Якутией

04.11.2024