Categories: Общество

На портале Госуслуг запущен механизм сбора согласий на проактивное информирование о мерах соцподдержки

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о запуске на Едином портале государственных и муниципальных услуг нового механизма получения согласий граждан на проактивное информирование о мерах социальной направленности. Это первый шаг к проактивному назначению полагающихся выплат.

Сейчас для получения информации о полагающихся пособиях и льготах россиянам приходится самостоятельно разбираться с федеральными и региональными правилами оказания тех или иных услуг. Текущая ситуация не соответствует основным принципам цифровизации и «невидимого государства», когда услуги оказываются проактивно, без личных визитов, вся необходимая информация доступна в одном месте.

«Совместно с Минтрудом мы находимся в процессе реализации совершенно нового типа цифровых уведомлений, которые позволят гражданам получать информацию о всех полагающихся пособиях и льготах как на федеральном, так и региональном уровне. Гражданин нашей страны в одном месте сможет получить исчерпывающую информацию обо всех полагающихся мерах социальной поддержки. Не надо будет самостоятельно выяснять, на какие льготы может рассчитывать человек. Государство само будет отслеживать наступление определенных жизненных ситуаций и оперативно информировать гражданина о всем комплексе полагающихся мер», – пояснил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.

«Мы ожидаем, что в 2021 году более 3 млн граждан получат информацию о положенных мерах соцподдержки на портале Госуслуг с помощью нового сервиса проактивного информирования. Проактивное информирование запускается сначала по трем жизненным ситуациям – рождения ребенка, наступления пенсионного возраста, оформления инвалидности. Со временем перечень жизненных ситуаций будет расширяться», – отметил замглавы Минтруда России Алексей Скляр.

Пользователям Госуслуг, выразившим согласие на проактивное информирование через «Личный кабинет» на портале, в некоторых случаях также будет направляться анкета для уточнения деталей, связанных с получением выплат вторым родителем, опекуном и пр. После ответа на вопросы анкеты гражданин получит информацию о полагающихся мерах социальной поддержки. Встроенная в уведомление анкета является временной мерой. С развитием цифровизации государство будет постепенно получать всю необходимую информацию самостоятельно и потребность в такой уточняющей анкете пропадет.

Recent Posts

  • Спорт

В Якутске состоится открытый кибертурнир по CS2

Призовой фонд — 250 000 рублей

10.10.2025
  • Главное
  • Инфраструктура

В Якутске открыли для движения участок улицы Ойунского

Проведены работы по укладке сетей связи, водопропускной трубы и двух футляров сетей газоснабжения

10.10.2025
  • Культура
  • Основное

Якутский косторез победил на международном фестивале в Магадане

Член Союза художников Якутии Егор Степанов удостоен диплома победителя в номинации «За сохранение региональных традиций»

10.10.2025
  • Транспорт

Более 117 млн рублей дополнительно выделено на поддержку аэропортов Крайнего Севера

Средства пойдут на дополнительное финансовое обеспечение деятельности 33 аэродромов гражданской авиации и посадочных площадок в…

10.10.2025
  • Сельское хозяйство

Проект АГАТУ удостоен бронзовой медали на выставке «Золотая осень-2025»

Он разработан командой ученых инженерного факультета вуза под руководством заведующего кафедрой «Технологические системы АПК»

10.10.2025
  • Сельское хозяйство

Намский и Мегино-Кангаласский улусы стали лидерами по заготовке молока

В Якутии годовой план по заготовке молока выполнен на 90%

10.10.2025