Categories: Инфраструктура Основное

На обоих берегах Лены установят бетонные заводы для строительства моста

Строительство Ленского моста перешло в активную фазу. На стройплощадку перебазировано более 15 единиц спецтехники, около 30 тысяч кубометров песка отсыпано под технологические площадки. На двух берегах будут установлены заводы для производства бетона.

Как сообщает пресс-служба группы «ВИС», обе установки отечественного производства – в зимнем исполнении, что позволит производить высококачественную смесь даже в суровых климатических условиях Якутии. Производительность каждого составляет 60 кубометров бетона в час. В первую очередь, смесь будет использована для устройства фундаментных конструкций моста, в том числе буронабивных свай. К их монтажу планируется приступить уже в августе.

Наличие на стройплощадке собственных заводов позволит контролировать процесс производства бетона и адаптировать его под конкретные требования проекта. Заводы будут располагаться на обоих берегах реки Лены, что сократит время на транспортировку смеси и обеспечит высокие темпы строительства. Для их устройства уже отсыпано более 14 тысяч кубометров песка на первой технологической площадке на левом берегу, ведутся подготовительные работы на правом. Работает 10 самосвалов, экскаваторы, виброкатки и бульдозеры.

После завершения отсыпки песка на площадках будет подготовлен фундамент под размещение строительных городков, складов инертных материалов, баз спецтехники. До наступления зимнего сезона запланировано строительство технологического моста через Табагинскую протоку, организация подъездных дорог и автозимника, начало работ по устройству более 150 буронабивных свай первых пяти опор мостового перехода.

Ленский мост – один из самых масштабных и сложных инфраструктурных проектов в современной России. Автомобильный переход спроектирован в виде трёхпилонной вантовой конструкции, чего в условиях вечной мерзлоты не строил ещё никто в мире. Такая структура обусловлена сложными геологическими и гидрологическими условиями территории и позволит значительно улучшить эксплуатационные характеристики моста. Его длина составит 4,6 км, включая 2,5 км в русловой части. Общая протяжённость новой транспортной инфраструктуры вместе с автомобильными подходами на левом и правом берегах составит более 14 км. Это будет первый в Якутии мост, который обеспечит круглогодичное сухопутное сообщение столицы республики с основными транспортными артериями России и позволит отказаться от так называемого «северного завоза».

Recent Posts

  • Общество

Более 1000 участников СВО и членов их семей прошли комплексную реабилитацию в Якутии

Реабилитацию на сегодня прошли 513 участников специальной военной операции и 503 члена их семей

09.10.2025
  • Наука

В Якутске открыли научно-экспертный форум по ключевым вопросам развития Арктики

В обсуждениях принимают участие ученые нескольких отделений Российской Академии наук

09.10.2025
  • Основное
  • Промышленность

Развитие газификации и рынка газомоторного топлива обсудили в рамках ПМГФ-2025

На форуме состоялось заседание комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Энергетика»

09.10.2025
  • Криминал

Якутянин обманул знакомого, взяв деньги «на взятку» и потратив их на себя

Потерпевшему предъявлено обвинение в покушении на дачу взятки

09.10.2025
  • Общество

Сотрудники Управления Минюста посетили музей истории православия в Якутии

Работники ведомства глубже познакомились с богатым историческим и культурным наследием региона

09.10.2025
  • Здоровье

Клинический психолог — о том, как сохранить ментальное здоровье

Психическое здоровье — основа здоровой благополучной жизни

09.10.2025