Categories: Общество

На Госуслугах организовано взаимодействие микрофинансовых организаций с гражданами

Сервис позволяет дистанционно передавать сведения о себе для проведения процедур идентификации и оценки кредитных рисков

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает, что расширен перечень финансовых организаций, которые могут взаимодействовать с клиентами через сервис «Цифровой профиль» на портале Госуслуг. Теперь сервис позволяет пользователям дистанционно передавать сведения о себе в микрофинансовые организации для проведения процедур идентификации и оценки кредитных рисков при получении онлайн-займов. 

Первые микрофинансовые организации уже прошли все этапы технического подключения, в рамках которого была обеспечена защита каналов получения информации. Еще несколько участников рынка находятся в процессе интеграции с сервисом.

«Подключение новых финансовых организаций к взаимодействию в рамках цифрового профиля гражданина на Госуслугах — еще один шаг на пути к цифровизации государственных и финансовых услуг. Сервис реализован с учетом всех необходимых мер по защите информации на базе инфраструктуры электронного правительства, которая принадлежит государству. Важно, что любая передача сведений из государственных источников коммерческим организациям для получения услуг осуществляется исключительно с согласия пользователя», — рассказал замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.

«Большой интерес микрофинансовых организаций к сервису обусловлен желанием совершенствовать свои внутренние процедуры и повышать качество предоставляемых услуг, делая их доступными, удобными и безопасными для потребителей, — отметил заместитель Председателя Банка России Владимир Чистюхин. — Поэтому мы поддерживаем дальнейшее развитие финансовых технологий в этом сегменте рынка».

Напомним, что сервис «Цифровой профиль гражданина» на портале Госуслуг был запущен в промышленную эксплуатацию 20 мая 2020 года Минцифры России совместно с Банком России в соответствии с постановлением правительства РФ от 03.06.2019 №710. Первыми участниками такого цифрового взаимодействия с гражданами стали банки и страховые организации.

Сервис позволил гражданам через личный кабинет на Госуслугах дистанционно предоставлять информацию о себе в кредитные и страховые организации и получать необходимые услуги полностью в цифровом виде без посещения офисов.

В перспективе проект будет расширен на все кредитные и микрофинансовые организации, а также дополнен новыми сведениями. Список доступных сведений постоянно расширяется. Так, в марте 2021 года на портале Госуслуг через цифровой профиль гражданина реализован механизм передачи справки 2-НДФЛ в банки при оформлении кредитов. После получения согласия от гражданина на предоставление данных справка автоматически направляется в банк, а в личном кабинете пользователя Госуслуг фиксируется информация, когда и кому было дано согласование.

Источник: Пресс-служба Минцифры России

Recent Posts

  • Общество

Первые участники программы «Земский работник культуры» начали работу в районах Якутии

В 2025 году по федеральной программе в Якутии предусмотрено 11 квот в 11 районах региона

18.09.2025
  • Главное
  • Общество

Первый детский лечебный корпус в сельской местности строится в Верхневилюйском районе Якутии

Ход строительства проверил глава Якутии Айсен Николаев

18.09.2025
  • Криминал

Житель Верхоянского района убил односельчанина ударом ножа в бедро

Трагедия произошла из-за конфликта на почве личной неприязни

18.09.2025
  • Общество

Уже более 70 вопросов поступило на предстоящую «Прямую линию» с главой Якутии

Прямая линия запланирована на 27 сентября, в День государственности республики

18.09.2025
  • Экология

Около 500 молодых сосен высадили в Якутии в рамках акции «Сохраним лес»

Мероприятие состоялось на территории Якутского лесничества возле села Владимировка

18.09.2025
  • Общество

За восемь лет 33 проекта из Якутии признаны лучшими в конкурсе по комфортной городской среде

Это позволило привлечь в регион 2,245 млрд рублей федеральных средств

18.09.2025